Сериал "Оттепель": Тодоровский выгнал голую жену на улицу

3 0

Сериал "Оттепель" на Первом канале посвящен поколению шестидесятников, к которому принадлежал и отец автора фильма - знаменитый советский оператор и режиссер Петр Тодоровский. Получился фильм-реквием ушедшему поколению, однако это всё-таки кино – побольше ностальгического флера, поменьше политики. А еще герои так вкусно курят (куда смотрит Госдума?), вступают в беспорядочные половые связи, а некоторые женщины даже делают аборты или выскакивают на улицу голыми (где вы, борцы за нравственность?)

На Первом канале начался показ многосерийного фильма "Оттепель" Валерия Тодоровского. "Оттепель" – это выстраданное и талантливое киновысказывание о поколении шестидесятников, к которому принадлежал и самый важный человек в жизни Тодоровского-младшего – знаменитый советский и российский оператор, актер, режиссер, фронтовик Петр Тодоровский.

А еще фильм посвящен кинокухне 60-х, быту, особенностям жизни, влюбленностям, пьянкам, постоянному курению, да мало ли трогательных атрибутов, которые, будучи подернуты ностальгическим флером, выглядят так трогательно и мило.

Главный герой оператор Виктор Хрусталев (брутальный Евгений Цыганов, за которым фильмы "Прогулка" "Дети Арбата" и др.) даже внешне похож на обаятельного Петра Тодоровского времен фильма "Был месяц май" Марлена Хуциева.

Завязка фильма "Оттепель" такова – друг Хрусталева по пьяному делу выбрасывается из окна, после его гибели остается сценарий, по которому главный герой обязательно хочет снять фильм.

Но чтобы получить разрешение от Госкино, приходится на время засунуть совесть в карман и подхватить чужое кино, режиссер которого также не может завершить работу в связи со злоупотреблением сорокоградусной. А еще вокруг героя крутится куча невероятно похожих и очень красивых молодых женщин, и все они его любят.

А что касается реальных 60-х, реального тогдашнего т быта, реальной политики партии и правительства за окном… ну, не будем придираться. Нам ведь обещали правду, но не обещали всей правды.

Приведем лишь два комментария.

"Я по поводу "Оттепели", - пишет журналист Александр Рыклин. - Аналогии со "Стилягами" на поверхности. Но в "Стилягах" была игра, была дурачливость. "Стиляги" - декларированная, а не вымученная стилизация. А "Оттепель", вроде бы, претендует на серьезность и даже на определенную историчность... Но тогда, зачем же все эти нарочито отшлифованные интерьеры, изумительно блестящие автомобили, троллейбусы и метро? Москву 61-го я, конечно, не помню, но середины шестидесятых уже вполне отчетливо. Москва была тогда серым, унылым, обшарпанным, сумрачным городом... "Оттепель" - это не фильм про "шестидесятые". Этот фильм - наши впечатления от воспоминаний родителей о тех годах. Отсюда излишняя трогательность и некоторая схематичность персонажей. Что же касается "духа свободы", то мной, честно говоря, он как-то не пронюхивается...Я по фильму не ощущаю, что Сталин умер всего 8-10 лет назад, что главные герои при нем прожили большую часть своей сознательной жизни, которая так разительно изменилась. Например, главный герой-любовник... Ему же, примерно, под сорок... То есть, он, вероятно, воевал? По крайней мере, точно мог воевать. Разве, это чувствуется в фильме? Посмотрим, конечно, что будет дальше... А так - фильм хороший. Кто спорит?" - пишет журналист.

А вот что пишет журналист Наталья Радулова.

"Про сериал "Оттепель" уже говорят, что это портрет времени. Ха. Ну ладно. На фоне остального российского кинематографического дерьма он действительно очень даже ничего. Но я не хочу сейчас рассуждать о его художественных достоинствах или недостатках. Поговорим о бабах. Все актрисы в "Оттепели" выглядят одинаково. Тодоровского заклинило, и на каждую роль он снова и снова выбирает свой любимый тип женщин. Все-таки мужчина в нем побеждает режиссера. А мне, зрителю, страдать. Все его героини как китайцы, на одно лицо! Требуется время, чтобы разобраться и начать их отличать. А они ж еще и мельтешат, бегают туда-сюда, заламывают руки, кружатся в своих кринолинах! Аааастановите музыку! Пришлось пересматривать серии заново, нажимать на паузу, делать скриншоты, разбираться - это та же самая девушка с этим, что была с тем? Или уже другая? Или та, первая? Или это третья теперь за четвертую? А может это пятую ввели, а я и не поняла? Одна форма лица, одна форма подбородка, носа, одни и те же - ах! - чуть приподнятые, будто в вечной полуулыбке кончики губ. Добавьте сюда похожие прически, платья, стандартные 90-60-90, томный голос с легкой хрипотцой, который так нравится режиссеру, стандартные монологи о милой чепухе - елки-палки, да там будто одна актриса всё играет. И я даже догадываюсь - какая. (На первом фото - Тодоровская жинка, у нее тоже роль в этом сериале)", - пишет Радулова.

Отметим, именно "жинка" режиссера на первых минутах фильма сидит на скамеечке у подъезда совершенно голая и при этом картинно и очень красиво курит. В кадре заметен снег…

Фильм "Оттепель"

Режиссер: Валерий Тодоровский

Сценаристы: Алена Званцова, Дмитрий Константинов, Валерий Тодоровский

Операторы: Иван Гудков, Фёдор Лясс

Композитор: Константин Меладзе

Художник: Владимир Гудилин

Производство: Киностудия «Мармот-фильм»

Год: 2013

Премьера: 2 декабря 2013 (Первый канал)

Cерий: 12

Актеры: Евгений Цыганов, Александр Яценко, Анна Чиповская, Виктория Исакова, Михаил Ефремов, Светлана Колпакова, Яна Сексте, Нина Дворжецкая, Павел Деревянко, Евгений Волоцкий, Василий Мищенко, Андрей Смирнов, Лариса Малеванная, Владимир Гостюхин, Ольга Штыркова, Евгения Брик, Фёдор Лавров, Надежда Маркина, Деметр Схиртладзе, Константин Чепурин, Анна Котова, Светлана Никифорова, Анастасия Прокофьева, Паулина Андреева, Марина Петренко, Анастасия Попова (II), Федот Львов, Виктор Добронравов, Улугбек Юлдашев, Виктор Хориняк, Нино Кантария, Влад Асташкин, Софья Каштанова, Сергей Бондарчук (мл.), Никита Ефремов, Егор Корешков, Андрей Заводюк, Наталья Ушакова, Ольга Клебанович, Валерий Тодоровский. 

Теги: , , , ,
Категории: , , ,

Обсуждение ( 117 ) Посмотреть все

Ну, не ругайтесь) Фильм - то всегда продукт духовного творчества и отражние восприятия мира его создателей. И это восприятие мне понравилось. Фильм оставил в в душе тепло лета, яркость впечатлений юности, дал побыть в теле своих родителей, юность и молодость которых прошла в эти годы. Согрелась) Спасибо режиссёру и актёрам

Аноним
06.03.2015 0:49

Несомненно, Тодоровский - мэтр ,классик и пр. Но с этим фильмом он явно промахнулся. Абсолютно не чувствуется атмосферы тех лет. Для сравнения - "Москва слезам не верит". там с первого и до последнего кадра - атмосфера, просто в ней купаешься. Здесь - ничего этого нет. Постоянно преследовало странное ощущение гротеска, фальши, пародии на то время. У всех женщин в фильме лица ну ни разу не советские! Ну не было тогда таких откровенно сексуальных лиц! Не было таких чувственных губ и такого макияжа! Поразило кафе в какой-то серии, где Марьяна встречалась с Ингой. Абсолютно наш дизайн, стекло, металл, какие-то причудливые стулья и столы, панорамное остекление, что ли, я уже не помню. Может быть, на Мосфильме это и было, но не типично как-то. Смотрела только из-за потрясающих актеров - Исаковой, Чиповской, Ефремова, Цыганова. Только они и вытянули весь этот балаган. После просмотра не остается ничего, кроме легкого недоумения.

Аноним
23.01.2015 18:42

Удивительно, как автор, сам молодой , так схватил дух 60-х. Мне кажется это про меня. в это время я работала в редакции северной газеты. Всю жизнь хотела написать именно что-то такое. Завидно и спасибо! Невиданное дело - смотрю сериал второй раз!

Аноним
10.01.2015 23:35

Интересно,так называемый "журналист" Наталья Радулова, и в жизни привносит подобную "культуру" в массы? Это не литературный русский язык,каким должен выражаться грамотный ЖУРНАЛИСТ, или Радулова -хабалка,привыкшая разговаривать жаргонизмами? И ОНИ НАС учЮт...учЮт..Им бы самим поучиться,на первых порах хотя бы грамоте, а потом этике, и потом эстетике. Противно... Иди,гуляй,учительША -ША-ША-ША-...

Рыклову и Радуловой настоятельно рекомендую посмотреть (если смотрели, то пересмотреть) "Хрусталёв, машину" Германа. Между описываемыми событиями в фильмах- точный времянной отрезок в восемь лет. "Хрусталёв" заканчивается концом сталинской эпохи, "Оттепель"- 1961 год, апофеоз хрущёвской. Только при сравнении не надо, пожалуйста мочиться кипятком от восторга- насколько точней Герман отразил в своём фильме своё время. .просто тогда каким-то непостижимым образом уживались обе эти параллельные реальности.

Аноним
26.12.2013 14:37

Теперь мы знаем кто в нашу жизнь внедрил грубые слова курение и блуд люди искусства с них брали пример и вот теперь искусства нет а всего остального полным полно

Аноним
22.12.2013 21:19

выдержала только первые пять минут. и то - из-за любопытства. больно песенка хороша из этого кино , что нам предоставили в рекламном ролике. мне 60. я очень хорошо помню ТО ВРЕМЯ. Это не кино. Просто дешёвый гротеск: девки все - современные, испорченные куклы, кривляющиеся в современных, пошлых позах. костюмы - враньё! хотя бы с историком моды посоветовались. если врать - то красиво надо-бы. таких распущенных людей в те годы - по пальцам пересчитать, да и тех в колонии быстро оформляли. а здесь - все сплошь и рядом пошляки, помешанные на внешних эффектах. В те времена люди были СОДЕРЖАТЕЛЬНЕЕ, ДУХОВНЕЕ, ЧИЩЕ, ИСКРЕННЕЕ, ПРОЩЕ – в самом хорошем смысле этого слова. пустой фильм, похожий на плохую пародию того времени. ТЕХ ЛЮДЕЙ СЕЙЧАС ИЗОБРОЖАТЬ ПРОСТО НЕКОМУ - все сплошной шаблон голливудских марионеток. ЖАЛЬ... КИНО УМЕРЛО... Данный «шедевр» и рассчитан на современных, развращённых людишек, потерявших вдрызг ориентиры и даже не знающих, что такое ХОРОШО, и что такое ПЛОХО – всё, чтобы бабла побольше срубить. Тут не до качества! Увы…

Аноним
19.12.2013 18:44

а мне фильм совершенно не понравился...в каком именно месте отражена эпоха того времени..в том что нарядили всех в одинаковые фасоны...?На всех пышные платья...Так не ходили...если только единицы...Курят..курят...разговоры ни о чем...даже и не понять какое это время..60-е...70-е??главный герой ..как в дреме .и так на протяжении фильма не встрепенулся ни разу...главная героиня играть вообще не может...только шелестит губами..с одним выражением лица...молодой режиссер..нервный весь фильм..Короче полная чушь...Очень хорошая пародия на фильм была в вечернем Урганте...но приглашенные к нему артисты не врубились увидев на себя пародию...Если бы фильм снял какой нибудь Иванов..то никто бы и не заметил Очумелого фильма...КОРОЧЕ ПОЛНАЯ ЕРУНДА,,,И АРТИСТЫ И РЕЖИССЕР..сильно лоханулись....Вряд ли попросят повтора фильма....запрячте его далеко и на долго....

Аноним
14.12.2013 22:15

Это была моя эпоха. Но я не знаю и не помню людей, окружающих меня, чтобы они так много и открыто курили, пили, занимались беспорядочным сексом. Слишком много грязи.... не жили мы так.

Новые комментарии