Эксперты ток-шоу «За и против» обсуждают инвестиционные проекты в центре Петербурга, судьба которых висит на волоске. В студии Piter.tv -заместитель председателя городского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Александр Кононов и член правления Союза Архитекторов России Михаил Мамошин.
Один из ярких проектов, который попал под удар – это Дворец искусств, который должен был появиться после реконструкции трамвайного депо на Васильевском острове. Михаил Мамошин считает, что эта история является иллюстрацией эволюции взглядов администрации города. До этого несколько трамвайных депо уже были снесены без лишних обсуждений, но теперь Смольный не будет повторять этих ошибок.
Александр Кононов добавляет, что проект Дворца искусств начинался с жесткой конфронтации инвесторов и градозащитников. Первых волновала экономическая составляющая, а вторых – исторический антураж.
Экономика против красоты
Заморожен и проект реконструкции Апраксина Двора. «Историческо-культурная экспертиза позволяла разборку 6 построек советских времен, не представляющих историко-культурной ценности. Остальные здания должны были быть реконструированы и приспособлены к современному использованию. Эта щадящая концепция, видимо, не устраивала инвестора», - поясняет сложившуюся ситуацию Михаил Мамошин. И сразу добавляет, что «общая проблема города – это мелкое "лоскутное одеяло" собственников, каждый из которых имеет собственный интерес.
Архитектор говорит, что если бы можно было вернуть время назад, то такие территории, как Апраксин двор, его внутренние территории, не нужно было бы приватизировать.
По общему мнению экспертов – подобное положение дел во многом ограничивает развитие города, а из-за попыток удовлетворить интересы каждого собственника страдает не только архитектурный облик Петербурга, но и уменьшается возможность использования новых технологий при строительстве.
О квартале Шкапина-Розенштейна
«Было бы правильно вернуть кварталу Шкапина-Розенштейна жилищную функцию, - отмечает Александр Кононов, - Это необходимо для того, чтобы решать пробелмы с расселением коммуналок. … Нам необходимо в центре жилье эконом класса, куда можно было переселять людей».
Расти или не расти
«Из высотных зданий однозначно могут появится только храмы, если решат их воссоздать на покровке и на Сенной площади. Эти вертикали необходимы городу!», - говорит Михаил Мамошин.
«Есть забытый градостроительный термин – архитектурные тени, - добавляет он, - К примеру, в створе Вознесенского проспекта мы видим высотное стометровое здание, которое находится на площади Конституции». Градостроительные тени, по словам экспертов, упали на Моховую улицу, на улицы Шпалерную и Рылеева.
Основную проблему Михаил Мамошин видит в том, что «расконсервировался центр, который всегда был законсервирован. Бизнесу нужны представительские здания, и он пошел в центр».
Космополиты в историческом центре
«Обычный и тривиальный проект, - так охарактеризовал архитектор Мамошин новую сцену Мариинского театра, - очень примитивный проект для нашего города. После стольких лет ожиданий и предвкушений. Первая ошибка была сделана по приглашению участников конкурса… Это архитекторы-глобалисты. Им все равно, в каком городе работать: в Париже, в Нью-Йорке. Он делает космополитическую архитектуру. Получился брантозавр, ископаемое».
Долой западных архитекторов/!
Ведущая - абсолютно ни о чём. Непрофессионально, поверхностно, беспомощно, тупо. На личике - ни тени мысли! Откуда таких набирают?
Санечка, ты прекрасна
Хорошая ведущая. Странно, что про газпром не говорили. Был бы скандал)
господин мамошин, ваш неуклюжий политес по поводу "центр немного расконсервировали" здесь явно неуместен
Из попца давно б торчало страусиное перо
У родителя скандала - архитектора Перро
С ними встретиться скорее Дядя Сталин был бы рад
Архитекторы-евреи убивают Ленинград
ведущая дура что ли?