Накануне обещанного в 2012 году конца света галерея Namegallery представляет апокалиптические работы пяти петербургских художников: Ильи Гапонова, Валерия Гриковского, Александра Дашевского, Виталия Пушницкого и Андрея Рудьева. Все они заранее «хоронят» наш город и наглядно демонстрируют свое видение грядущего конца света. «Гибель Петербурга» — это графика, живопись и видеоинсталляции.
«Катастрофа – идеальная новость. Она щекочет нервы, привлекает внимание, поражает воображение. Как и всякая новость, катастрофа имеет ограниченный срок годности, поэтому катастрофы должны происходить постоянно, чтобы держать аудиторию в напряжении. Образ глобального катаклизма, и без того популярный, последнее время у всех на устах. На рубеже веков жанр disaster film стал необычайно моден. Другое дело, когда речь идет о Петербурге. Петербург: это место - символ. Инспирированный город, окруженный пророчествами о собственной гибели. Он существует в состоянии приближающейся катастрофы с самого начала. Через литературу, чаемое исчезновение города, стало частью петербургского текста. Петербург с самого своего создания находится в ожидании реванша «побежденной стихии», существует в состоянии отложенного небытия», - рассказывает куратор выставки Александр Дашевский.
Так же художник считает, что гибель для Петербурга - занятие банальное, город этим занимается со дня основания. Перед авторами он практически не раскрывал сути проекта, только размыто сформулировал концепцию. Здесь не было необходимости в сочинении на заданную тему. Важно говорить о строение образа, пластическом языке. И каждый из художников предстал в итоге со своим коронным стилем, со своим мышлением.
Тематизация грядущей катастрофы ставит вопрос о ценностях. «Гибель» подспудно побуждает художника продемонстрировать, что на данный момент в Петербурге «при пожаре выносится первым». Что должно произойти, чтобы Петербург перестал существовать. Что такое петербургская идентичность сегодня.
Материал Владимира Рутмана
Обсуждение ( 0 ) Посмотреть все