Поиск: #арт ликбез
-
7 ГРЕХОВ: выставка Романа Резницкого в "Артмузе"
Цикл «7 грехов» - провокационный проект московского художника Романа Резницкого. Семь картин в соответствии с христианской традицией: гордость, гнев, похоть, уныние, обжорство, жадность и зависть. Сам художник настаивает на том, что он не пропагандирует греховность, но пытается понять, что означает понятие «семь смертных грехов» для современного человека?
-
ТРИ БАНАНА : выставка Андрея Люблинского в арт-пространстве ДК Громов
В новом и очень гостеприимном арт-пространстве ДК Громов на выставке Андрея Люблинского странным образом сочетались бананы, горящие автомашины, соблазны общества потребления и критический пафос... Программа "АРТ-ЛИКБЕЗ расставляет свои акценты и оценки происходившему.
-
ГОЛОС МУСОРНОГО МОРЯ: выставка Андрея Сикорского в АРТМУЗЕ
Персональная выставка Андрея Сикорского «Голос Мусорного Моря» задает особые правила игры для умного и внимательного зрителя. Многоканальная экспозиция (маски, ассамбляжи, скульптуры, инсталляции, стихи, видео-арт и т.п.) рассчитана на полифоническое восприятие той фантазийной реальности, что рождается на прибрежной полосе из противоборства мировых стихий. Обработанные морем продукты цивилизации, становящиеся у Сикорского телами большинства экспонатов – это стихии Земли и Воды, союз природы и культуры, прошлого и настоящего. Призванный к творческой миссии промышленный мусор, хорошо руинированные временем артефакты получают в итоге обработку стихиями Воздуха и Огня – в мастерской художника. Эти брачно-разводные игры стихий в прибрежной полосе жизни и смерти можно расслышать в звуках мусорного ветра, но… Но есть тема и более важная для Андрея Сикорского, работающего всегда не столько с повседневным материалом, сколько с материей воображения. -
Оптимистическое прощание с "Людой"
Одна из любимейших, наиболее демократичных и истинно авангардных галерей современного искусства проводит последнюю выставку. Основатель галереи "Люда" Петр Белый рассказывает программе "Арт-Ликбез" о том, что будет дальше.
А собственно последней экспозицией стала коллективная выставка революционно-критического направления "Народовластие". -
АВТОРУИНЫ: выставка Александры Овчинниковой в "Эрарте"
Вёселая и женская, как говорят в народе, и очень живая живопись Александры Овчинниковой - в новом выпуске "Арт-Ликбеза". Неожиданно только, что в эпицентре столь оптимистичного взгляда художницы оказались старые проржавевшие автомобили и автомобильные свалки.
-
Выставки "Под одеждой" и "НОМ" в "Эрарте"
В музее современного искусства "Эрарта" состоялось открытие выставки "Под одеждой" (история дизайна нижнего белья) от лондонского музея Виктории и Альберта. Но программа "Арт-Ликбез" уже через несколько минут оказалась на другой, менее популярной, но весьма замечательной выставке "НОМ: 30 лет. Короли Санкт-Петербурга". Сравнительный анализ двух экспозиций, как праздников для тела и для мозга - в новом выпуске "Арт-Ликбеза"!
-
Каминкеры в "Эрарте"
Дмитрий (отец) и Даниил (сын) Каминкеры живут и работают в «Деревне художников» в Шувалово — пригороде Санкт-Петербурга. Там, в событийной тишине, между озером и лесом, созданы большинство работ, отобранных для выставки в Эрарте. Основные материалы, с которыми работают художники — дерево, камень, бронза, картон, бумага и воск.
В понимании Дмитрия Каминкера, художник — не шоумен, развлекающий сородичей, а шаман, общающийся с духами предков и природы, передающий их силу и смыслы. К этой мистической составляющей в творчестве Каминкеров добавляются еще и социальные аспекты. В итоге работы отца и сына получают не только пластическую, но и ментальную выразительность, поражают емкостью и парадоксальностью суждений, лаконичностью языка.
В экспозиции, являющейся своего рода визуальной философией, представлены работы Дмитрия Каминкера разных лет, выполненные в разной технике. Их тематический диапазон простирается от библейских сюжетов («Блудный сын», «Борьба Иакова с Ангелом») до абсурда истории ХХ века и сегодняшних дней. -
"Орден чугунной задницы" в галерее 14/45
Как говорил великий режиссер-аниматор Федор Савельевич Хитрук, "мультипликатор должен иметь чугунную задницу". Это его главное качество, потому что без усидчивости и терпеливости в этой профессии делать нечего. Люди с задницами помягче идут в космонавты и пожарники.
На выставке представлено творчество аниматоров, не имеющее отношения к анимации. Возможно, искушенный зритель увидит в этих работах профессиональный отпечаток, но они имеют собственное творческое звучание и авторский посыл.
Посетитель увидит разные техники - графические иллюстрации, гобелены, живопись на холсте, лепные миниатюры, принты на досках цифровой живописи (CG) , фотографии, металлическую скульптуру ресайклед-арт, видео-арт и тд.
Если зритель вдруг задастся вопросом, почему же все эти люди (режиссеры, художники-постановщики, фоновщики, аниматоры) вдруг отвлеклись от рисования раскадровок , фонов , персонажей и наваяли что-то свое, не для фильма, то у меня есть версия ответа. Возможно, они делали это СТОЯ.
Андрей Сикорский -
Выставка Союза художников СПб в Манеже
Огромная очередь у входа в Манеж отметила открытие этапной и юбилейной выставки питерского Союза художников. За внимание зрителя поборются более 2000 произведений разных видов и жанров. Яркая и очень современная скульптура и декоративно-прикладное искусство вступают в очный спор с чуть более традиционной живописью.
-
Сделано в Черногории : выставка семьи Флоренских
В тот момент, когда все вокруг доказывают, что-либо "русское", либо "современное", Флоренские делают "русское современное". И при этом очень русское и очень современное... Сегодня это не семья, а такая гуманитарная корпорация, которая погружается в новое и через некоторое время возвращается с какими-то невероятно богатыми трофеями.
Марат Гельман -
Выставка Игоря Тишина в Борей арт-центре
Игорь Тишин - художник высокого европейского уровня, отличающийся удивительной продуктивностью воображения и творческой свободой. Программе "АРТ-ЛИКБЕЗ" удалось не просто побывать на его новой выставке в галерее "Борей", но и снять сам процесс подготовки экспозиции - ту волшебную фазу воплощения авторской фантазии, которую никогда не удается увидеть обычному зрителю.
-
НАЗАД, В ЛЕНИНГРАД! Андрей Семёнов в "Эрарте"
Автор приглашает зрителя в город его памяти, зовет погрузиться в его фантасмагорическую атмосферу остановившегося позднесоветского времени, предлагает пройтись с ним по улицам, вглядеться в флору и фауну, прочувствовать незамысловатую поэтику повседневности.
Частая тема на полотнах Андрея Семенова — люди в городе, городская толпа, плотная, но не безликая. У каждого персонажа — свои характерные черты, мастерски написанные всего несколькими мазками. Порой в питерской толпе можно обнаружить Рембрандта Ван Рейна… -
УБЕЖИЩЕ: выставка Николая Чирятьева в "Эрарте"
Если победить сумрак и депрессию в Питере нельзя, то можно ли превратить их в источник вдохновения? А еще лучше - экспортировать эту темную питерскую меланхолию в другие города и страны. Не этой ли мыслью руководствовался молодой живописец Николай Чирятьев, автор новой выставки в главной галерее современного искусства "Эрарта". Подробности произошедшего вернисажа - в свежем репортаже ТО "Арт-Ликбез"
-
ОСКОЛКИ: выставка Сергея Деникина в ДК ГРОМОВ
Сергей Деникин (Денисов) совмещает в своих удивительных работах разные жанры – живопись, коллаж, инсталляцию, объекты, фотографию. Он использует, казалось бы, никому не нужные вещицы и материалы. Он создает магические пространства и новые миры, наполненные смыслами, чувствами, воспоминаниями, предвидениями, озарениями.
Эта рождественско-новогодняя экспозиция состоит из старинных елочных игрушек, из блестящих хрупких осколков, из елок, из света. -
Выставка Надежды Шахристенберг в музее "Русский Левша"
"Источниками вдохновения служат мифы, от самых древних Шумерских до молодых Греческих. Мне интересны все культуры и народы без исключения.
Маски перестают быть утилитарными вещами, скорее это живопись, барельеф, компиляция стилей, материалов и техник. Это философия, это роль, это древняя история рассказанная заново" (Надежда Шахристенберг) -
С НОВЫМ АРТ-ГОДОМ!
Самые интересные питерские художники, как в старые добрые времена, сотворили для главной ёлки страны на Дворцовой площади авторские новогодние игрушки. Процесс волшебного таинства творчества и фрагменты познавательных и душеспасительных бесед - в специальном выпуске Арт-Ликбеза
-
Шедевры отечественного кино глазами современных художников
В новом выставочном зале художники и скульпторы (Петербург, Рига, Лондон) представили произведения по мотивам лучших российских фильмов, как современных, так и прошлых лет.
Через гримёрку, съёмочную площадку и кинозал зритель окажется в выставочном пространстве, где богатство отечественного кинематографа переведено на языки других искусств средствами самых разных жанров: живописи, графики, скульптуры, видео, инсталляций. -
ПРИЗРАЧНЫЕ МЕЧТЫ № 3273-77 : выставка Анны Франц
Осторожно: за вами наблюдают! Когда вы пользуетесь современными технологиями, технологии тоже используют вас.
На мультимедийной выставке Анна Франц зритель попадает в пространство тотальной интерактивности. Здесь наблюдателями становятся не только люди, но и роботы. В главном зале на цифровой горелке варится настоящее сгущенное молоко. "Глаза" искусных механизмов ведут непрерывное подглядывание и съёмку всего происходящего. Таким образом каждый входящий в галерею "Борей" оказывается пойман в виртуальную клетку - метафору нашей общей социальной Матрицы. -
ПРОСТИТЕЛЬНАЯ ОШИБКА в галерее Art re Flex
Русско-японский дуэт - художники Виктория Иконен и Нобушиге Коно представили в в галерее Art re Flex выставку и перформанс о роли ошибок в нашей жизни и творчестве. Программа "Арт-Ликбез" задает авторам традиционные умные вопросы и дегустирует глинтвейн вместе с образцами современного искусства.
-
ОБЛИЧЬЯ. БОЛЬШЕ, ЧЕМ РЕАЛЬНОСТЬ: выставка в Шереметевском дворце
На большой и амбициозной выставке в Шереметевском дворце Малевич, Маяковский, Татлин и другие русские футуристы оказались в странной компании с Петлюрой, Бартеневым и Агузаровой. Насколько уместно выводить генеалогию современного поп-арта из радикальных поисков революционного авангарда начала ХХ века? Не пришло ли время решительно разграничить художественную классику и гламурную современность? Как отреагирует модный дизайнер Андрей Бартенев на традиционные "агрессивные" философские вопросы Клима Вадимова?
-
ТОВАРИЩИ ВЕЩИ: выставка в Дк Розы
Сегодня все вещи притворяются женщинами, а женщины вещами - иначе выгодно не продаться, иначе не быть замеченными. Группировка "Что делать", Всероссийское Общество Святых и ТО "Наденька" предлагают вырвать вещи и овеществленных женщин из пут домашнего и потребительского рабства. Как можно расколдовать предметы обихода, как вернуть им исходные гуманистические качества, как сделать вещь товарищем? - об этом и многом другом узнаете, посмотрев репортаж программы "АРТ-ЛИКБЕЗ" с крутейшей выставки в Дк Розы.
-
Выставка Василия Голубева в галерее "Свиное рыло"
Художник Василий Голубев родился в 1964 году в Ленинграде. С 1987 по 1999 год — член группы художников «Митьки». С 1987 года принимает участие в выставках. С 1994 года член Союза художников России. Василий Голубев живет и работает в Санкт-Петербурге. Занимается живописью, графикой. Писатель и художник-оформитель. Оформил более двадцати книг, выходивших в издательствах «Амфора», «Синтаксис», «Красный матрос», «Mitkilibris», «Призма-15». Автор «Сказок», опубликованных в сборнике «Митьки. Выбранное» и повести «Лоб», включенной в сборник «Новые петербургские повести», а также книг «Увертюра для подвига» (пособие к одноименной выставке), «Громпопыка» (пособие к одноименной выставке), «Клуб застенчивых антисемитов», «Нетка Цереброфагии», выходивших в различных издательствах в 1990–2000-х годах.
-
ХРОНИКИ МУЛЬТРЕАЛИЗМА: Колдовские художники в МИСП
С 12 ноября по 11 декабря 2016 г. Музей искусства Санкт-Петербурга представит масштабную ретроспективную выставку общества Колдовских Художников "Хроники Мультреализма", приуроченную к 50-летнему юбилею современного петербургского художника Николая Копейкина, одного из основателей группы.
Корреспонденты программы "Арт-Ликбез" побывали на открытии выставки и расспросили художников Николая Копейкина, Кирилла Миллера и Николая Васильева о "выпрямляющем наше кривое общество" критическом зеркале мультреализма. -
В поисках света - люминография Владимира Михайлуцы
«Фотография – свободное искусство, а люминография – выражение этой свободы: путь к новому синтезу фотографии со световым искусством. Термин «светоделика» я придумал в 2009 году в ходе экспериментов с художественными преобразованиями люминографических изображений. Это своего рода «делание светом»: создание яркого визуального образа движением источника света – путем преломления, отражения, «расщепления» и преобразования исходного люминографического изображения в светоделическую картину.
Светоделика – это свободная экспериментальная работа художника-люминографа над изображением без каких-либо априорных ограничений.
Владимир Михайлуца -
ПРИРОДА 2.0 : выставка в музее "Эрарта"
Как сказал Джордж Буш, "люди и рыбы должны вести мирное сосуществование". Примерно этой задачей вдохновились авторы оригинальной коллективной выставки в музее "Эрарта", создавшие произведения в жанре стим-панка, голографической живописи, видео-арта...
Авторы выставки Андрей Сикорский и Людмила Петрова рассказывают в настоящем арт-репортаже о нашей общей "внутренней рыбе" и о "кастрированных друзьях", как назвал домашних животных Жан Бодрийяр. -
KÁNAVA : выставка и перформанс в ART re.FLEX Gallery
K A N A V A - это новый проект дуэта SASHAPASHA в серии посвященной пространствам и территориям. Развивая идеи заложенные в проектах "Другие берега" и "Дикое путешествие в сердце русской идеи", художники отправились в путешествие на Беломорско-Балтийский канал, чтобы затем переработать найденное и увиденное в новой серии работ, а так же испытать на прочность свой творческий метод, погрузившись в сложный и неоднозначный пласт истории связанный с этими территориями.
Музыка - KUBIKMAGGI
Маски, объекты, инсталляция - SASHAPASHA
видео - Валера Белов
фото - Lyovin Photography, FotoFaq Skool
Аудио-визуальный перформанс и серия объектов K A N A V A показаны в галерее Art re.Flex в рамках параллельной программы V Балтийской Биеннале современного искусства. -
БАР ЗАКРЫТ: выставка Николы Самонова в галерее "Борей"
Начало нового выставочного сезона в «Борее» приходится на сентябрь, такова четвертьвековая традиция галереи. Сезон 2017–2018 открывает Никола Самонов: «Бар Закрыт» — это первая персональная выставка его работ в Петербурге.
-
И СЛОВО СТАЛО ПЛОТЬЮ: выставка Павла Брата в галерее Anna Nova
23 сентября галерея современного искусства Anna Nova презентовала новый проект художника Павла Брата под названием EVCFE / «И Слово стало плотью…».
Что и с какой целью оживляет новый Пигмалион? Какое отношение женская гинекология имеет к современному искусству? Не впадает ли художник в религиозную пропаганду? Об этом и многом другом рассказывает специальный репортаж ТО "Кинополис" -
Новый сезон в "Новой Розе"
Известный центр авангардного и левацкого искусства ДК розы переехал на новый адрес (фабрика Красного Знамени) и открывает очередной сезон ярких выставок, умных лекций, полезных мастер-классов, театральных и кинематографических премьер...
-
ПУХ И ПРАХ: выставка Гавриила Лубнина в галерее "Борей"
Гавриил Лубнин – легендарный петербургский художник, поэт, музыкант. Участник многих художественных выставок.Автор восьми книг стихов и иллюстраций: «Мужик собаку растил, вырастил и... отпустил», «Глаз да глаз», «Свинец и Вата», «Алкожало», «Кровельщик», «Миша и Миша», «Азбука», «Плавунец». На музыкальном поприще наиболее известен по работе с группами «Н.О.М.», АукцЫон, Чирвонцы в качестве автора песен и художника. Выпустил три музыкальных альбома как исполнитель авторской песни: «Вода», «Пьянство бритва» и «БадягаSpongilla». Его шедевры лубочного сюрреализма, которые сам автор определяет как «психоделические картикатуры», иногда юмористические, иногда философские, приобрели огромную популярность.
-
МУЛЬТИВИДЕНИЕ: международный фестиваль в "Эрарте"
Фестиваль «Мультивидение» исследует анимацию как изобразительное искусство. Уже седьмой год в конкурсе фестиваля существует номинация «Лучшая видеоинсталляция» — она создана специально для анимационных работ, которые ближе к «живой» картине, скульптуре или декорации, чем к кино.
-
ПРАВО НА ГРЯДУЩЕЕ : интернациональная выставка в МИСП
Музей искусства Санкт-Петербурга ХХ-ХХI веков представляет масштабный международный проект «Право на грядущее», организуемый к 100-летию Октябрьской революции 1917 года. Более 60-ти современных художников из России, Италии и Греции, среди которых классики искусства ХХ века, известные мастера и молодые представители арт-сцены, продемонстрируют собственный взгляд на образ современного и будущего устройства мира, на историю преобразований и революций.
-
Нестор Энгельке и Александр Федоров: Корнепластика и зоография
Два непохожих художника в одном парадоксальном сближении. Нестор Энгельке создает произведения из вершков, корешков, обрезков двп и дсп. Александр Федоров совмещает географию, зоологию и диджитал-арт. В двух галерея с цифровым названием: "0+" и "14/45" одновременно открылись две выставки, на которых оперативно побывала бригада артликбезовцев.
-
Выставка Алисы Керн в Anna Nova Art Gallery
В искусстве Алисы Керн видна огромная смелость: работа со звуком, и тем более с голосом, ставит художника на волнующе опасную грань эфемерности, за которой наступает полное развоплощение, или, что еще увлекательнее, музей техники без телесного наполнения, пустая шкура. Интерес жюри к тому, как Алиса Керн справится с хождением по краю, и определил наш выбор
-
РАФФЛЕЗИАНСТВО выставка Виктории Бегальской и Александра Вилкина
Раффлезианство – так назвали свой проект художники, намекая на тропический цветок-паразит, издалека чрезвычайно привлекательный и красивый, но вблизи смрадно воняющий гниющим куском мяса. Это привлекает насекомых, опыляющих его, но при этом погибающих. Раффлезия цветет скоротечно, подобно вспышке, потом превращается в черную засохшую коробочку, и, чтобы возродится заново, должна быть раздавлена слонами или гиенами, которые разнесут ее семена на своих стопах и шерсти. Художникам эта жизненная форма показалась схожей с самой сутью живописи. Постоянное чередование жизни и смерти, неизменная ритуальность происходящего, наконец, зритель, подобно мухе, привлеченной ароматом цветка, или же зверю, раздавливающему плод… Картина вечного возвращения, цветения и умирания живописи, уподобленной раффлезии – главная идея проекта в целом.(Глеб Ершов)
-
ПРОВОЛОКАЦИЯ: выставка Андрея Сикорского и Александра Строкова
Выставка Андрея Сикорского и Александра Строкова закрепляет в обиходе новое для широкой публики слово. Отныне термином «вайр-арт» (wire-art), неведомым Рунету, мы будем называть проволочную скульптуру и также проволочную графику. Художник Сикорский, русифицировавший это слово, вместе с художником Строковым представляют весьма оригинальный жанр – и материал проволоки не должен нас обманывать относительно его художественной материи. Тонкая сверкающая нить идеально выполняет функцию проводника фантазии.
-
Открытие сезона в ДК Громов
Новое арт-пространство ДК Громов открывает сезон выставкой "Новая коллекция". Около 200 работ современных питерских художников из собрания частных коллекций - щукиных и морозовых наших дней.
-
СОБСТВЕННАЯ ДАЧА: выставка Леонида Цхэ
Галерея современного искусства NAMEGALLERY открывает выставочный сезон 2017/2018 специальным персональным проектом Леонида Цхэ «Собственная дача».
Один из ведущих петербургских художников, выпускник и преподаватель Академии художеств, куратор, номинант премии «Инновация» 2016, известный своими виртуозными живописными и графическими произведениями, представит новые работы - итог всего созданного им за последние два года -
Выставка Алеся Фалея в фонде "Искусство графики"
Персональная выставка живописи и графики Алеся Фалея, лауреата 1 Премии Международной Биеннале графики в Санкт-Петербурге.
К Алесю Фалею трудно применить глагол рисует или пишет: когда художник создает графический лист, он более всего напоминает шамана. В тот момент он слушает только свой внутренний голос, рука сама движется по бумаге, нанося краску. В беспокойный ритм красочных пятен он вплетает слова, название работы, но чаще всего свой творческий псевдоним Мирон.
Во многом Фалей близок поискам художников ХХ века, но он прививает западному абстрактному экспрессионизму отчаянный и бесшабашный славянский темперамент. Порою кажется, что в работах Фалея звучат залихватские этнические мелодии.