Поклонникам мелодрам на этой неделе предлагается картина совместного производства Великобритании, США, Германии и Бельгии "Третья персона" от автора "Столкновения" — укомплектованный голливудскими звездами первой величины клубок связей — опасных, но, увы, малоинтересных.
Известный сценарист и режиссер Пол Хаггис ("Столкновение", "В долине Эла", "Три дня на побег") задействовал в фильме мощные актерские силы: Лиама Нисона, Оливию Уайлд, Милу Кунис, Джеймса Франко, Эдриена Броуди, Ким Бэйсингер, Марию Белло, Кэролайн Гудолл, Риккардо Скамарчо, Моран Атиас. Фильм рассказывает три истории о любви на фоне трех разных городов - Парижа, Нью-Йорка и Рима.
В отеле в Париже красиво чахнет писатель (Лиам Нисон) – человек с женой на проводе (Ким Бесингер), любовницей в соседнем номере (Оливия Уайлд), страшной тайной на дне стакана и Пулитцеровской премией в резюме. Отношения с супругой, с любовницей Анной — на самом деле всё это не имеет большого значения, важно лишь написать гениальный роман.
В суде в Нью-Йорке борются за опеку над ребенком горничная (Мила Кунис) и преуспевающий художник (Джеймс Франко). Первой помогает мученица адвокат (Мария Белло), второму помощь не нужна: побитый матерью сын уже у него.
В забегаловке в Риме американский бизнесмен (Эдриан Броуди) знакомится с роковой женщиной (Морен Атиас), которая деловито втягивает его в авантюру с пропавшим ребенком, нелегальной миграцией и сумкой денег.
Центральная фигура в этой разношерстной компании одиноких сердец — литератор Майкл. В персонаже Лиама Нисона соблазнительно предположить альтер эго автора картины Пола Хаггиса. беседа писателя с издателем, где тот жестко высказывает герою, насколько хорош был его первый громкий роман и что не так с книгами, написанными позже, как будто проецируется на карьеру самого Хаггиса.
Сказать, что в целом получилось фальшиво — не сказать и половины правды. Все эти страдальцы совершенно не вызывают теплых чувств — а в отсутствии любви нет и доверия, и как следствие — сострадания. Понятно, что фильм и не был рассчитан на циничного зрителя — Хаггис бьёт по тем струнам, которые взволнуют в первую очередь прямодушную и не замечающую скрещённых пальцев публику.
Яркие личности, собранные вместе, не дают эффекта синергии – как не было его у ни в "Столкновении" Хаггиса, ни в "Окиси", ни в "Переправе", ни в любом другом фильме с созвездием актеров без внятного центра притяжения. Все эти истории наступают на одни и те же грабли. В частности, смысловой вес они пытаются набирать с помощью хронометража: в случае с "Третьей персоной" он составляет 135 минут.
Весь сюжет про драматические отношения писателя с вдохновением, любовницей и женой — жирный и неопрятный, с кляксой, голливудский штамп. Злоключений жулика-портняжки, пустившего карьеру под хвост ради пестрой цыганской юбки, устыдился бы и Эльдар Рязанов времен "Старых кляч". Тонущая в истериках, битом стекле и "белых розах — беззащитных шипах" история дележки мальчика — и вовсе полный провал.
Лента снята в 2013 году и уже успела завершить свой прокат в США, где заработала $1 млн. Скромные сборы за океаном не должны нас смущать: интерес женской аудитории к этому релизу обеспечен. Впрочем, по мнению аналитиков, фильму не светит мсето даже в первой десятке киночарта.
Обсуждение ( 0 ) Посмотреть все