Театр Европы делает ставку на ретро
Оказвшись в репертуаре МДТ по соседству с Шекспиром, Достоевским и Платоновым, пьеса хедлайнера советской драматургии Леонида Зорина чувствует себя на удивление комфортно. Всё потому, что в камерной “Варшавской мелодии” Льва Додина более явно слышны эпические отголоски его же “Жизни и судьбы” по роману Василия Гроссмана.
Во всех прочих театрах “Варшавская мелодия” гарантированно проходила бы по категории ненавязчивого ретро - но только не у Додина. Историю о том, как запрещающий гражданам СССР браки с иностранцами сталинский указ поломал жизни конкретной пары влюбленных, режиссер превращает в жесткое моралите. Додин настаивает на том, в своем несчастье одинаково виновны и будущий винодел Виктор, и без пяти минут оперная дива Гелена.
Сценография Давида Боровского - пять театральных штанкет, составляющих нотный стан, по укрытым белой материей подмосткам расставлены пюпитры. Бездействие персонажей, пытающихся сыграть свою жизнь как по нотам, в конце концов оборачивается катастрофой: материя судьбы натягивается, а пюпитры, стулья и ноты летят к чертям. Заодно увлекая с собой и простых советских романтиков, полюбивших друг друга под музыку Шопена.
Обсуждение ( 0 ) Посмотреть все