За "Июлем" - в "Кино без попкорна"
Ставить культовую пьесу Ивана Вырыпаева после столичного спектакля Виктора Рыжакова - чистое безумие. Однако молодой режиссер Дмитрий Волкострелов элегантно преодолел вызов, бросаемый литературным первоисточником - и выиграл: "Июль" стал хедлайнером минувшего театрального сезона и победил в конкурсе престижной премии "Прорыв".
Час десять минут подряд находящаяся на совершенно пустой сцене хрупкая женщина исполняет монолог от лица немолодого мужчины. Герой пьесы Вырыпаева - матерящийся садист-убийца, заколовший соседа, открутивший голову бомжу под мостом и от неразделенной любви съевший в больнице медсестру.
В пересказе звучит более чем дико, но из уст ученицы Льва Додина и попросту одной из лучших актрис Петербурга Алены Старостиной вырыпаевский трэш звучит едва ли не столь же возвышенно и мощно, как трагедия какого-нибудь Корнеля или Расина - актриса неспроста выходит к зрителю в амплуа классической чтицы в наглухо закрытом черном платье и с учтивой полуулыбкой дивы на губах.
Обсуждение ( 0 ) Посмотреть все