"Принимай! Только осторожнее, ведра с краской на людей не урони!" – художник-граффитист (он же – промышленный альпинист) Евгений Данилов, спускающийся с высоченной башни вслед за ведрами, кричит своему напарнику Вите Федорчуку, кивая на столпившихся внизу журналистов. Ребята только что закончили свое проверочное "восхождение" на 75-метровую трубу. Ее ближайшие 10 дней им предстоит расписывать в стиле так называемой оптической иллюзии – под Маурица Эшера, известного голландского художника-сюрреалиста.
Мы с коллегами, около получаса с интересом наблюдавшие за перемещениями этих смельчаков на высоте около 70 метров с валиками в руках, наконец, оказываемся у подножия трубы. Стоим и буквально ждем, когда же на нас с этой верхотуры что-нибудь свалится. Но нет, ребята предельно аккуратны и их спуск проходит без эксцессов. Ведра приняты, художники на земле. Как космонавты. Так мы их моментально и прозвали. И правда, рабочие костюмы напоминают скафандры, да еще и спустились "откуда-то сверху".
Коснувшись земли, главный "космонавт" Евгений Данилов, как и подобает, попадает под прицел телекамер.
"Как там, наверху?"
"Ветрено немножко. Ветер тебя немножко сносит в разные стороны, поэтому приходится лавировать, цепляться за какие-то вещи".
"Как космонавтов вас встречают", - подкалываем альпиниста-граффитиста.
"Ну, это уж слишком, как космонавтов", - смеется он в ответ.
А затем рассказывает уже серьезно:
"Так сложилось, что я рисую граффити уже десять лет, и моя профессия настоящая – промышленный альпинизм. Организаторы пригласили меня и моего друга воплотить в жизнь этот интересный проект".
Пока ребята рисковали собственными жизнями, с десяток художников разрисовывали баллончиками с краской не менее важную составляющую композиции – бетонный забор, из-за которого, собственно, и высится эта труба. Все вместе под конец работ они составят впечатляющее сюрреалистическое полотно. Сюжеты на заборе – один другого круче: квадратная желтая корова с акульей пастью, большой зеленый саблезубый кот, руки, рисующие сами себя. Ну и все остальное в том же духе. Половина художников, кстати, голландцы - они специально приехали в Петербург, чтобы создать всю эту экспозицию. Ребята не только орудовали баллончиками с краской, но и с удовольствием попивали пивко, щурясь на ярком солнышке. А еще – непринужденно болтали с голландским консулом, пришедшим понаблюдать за происходящим. Тем временем, автор проекта Светлана Петрова рассказывала нашей съемочной бригаде о том, что же все-таки увидят горожане в финале этого грандиозного художества. Рассказала, правда, несколько витиевато. Но людям творческим, наверное, так и полагается.
"Все, что видимо нам, только отблеск, только отзвук, от незримого нами. Вот незримое нами – оно и будет изображено на этой трубе. Это мир цифр. Он вроде не визуален, но визуализирован. Вот поэтому-то мне труба и понравилась, потому что она имеет отношение к чему-то, находящемуся за пределами нашего реального мира, и мимо этой трубы я не могла пройти", - философствует автор проекта.
"То есть, это будет самой высокий в мире объект арт-искусства?"
"Надеюсь, что самым высоким в мире: мы не можем этого сказать. Но то, что самым высоким в России – это точно. А насчет мира – мы будем подавать на книгу рекордов Гиннеса. Это будет красиво, это будет неожиданно, это будет авангардно, что самое главное. Приходите с мобильными устройствами – обалдеете точно".
Что ж, подождем 19 июля, а пока запасемся мобильниками, планшетами и фотоаппаратами.
Владислав Беляков, Андрей Жухевич (оператор).
Без пивка и ни туды и ни сюды. Россея.