На сцене — нагромождение металлических конструкций, "лесов". Минимализм подчеркивает тот факт, что речь идет о чем-то основном. Конструкции — как основа жизни, этики. Герои вынуждены перескакивать через "планки", выходить и входить в "рамки" (дозволенного? приличий?).
Подсветка сцены помогает окунуться в атмосферу события. Если Подросток играет в казино — то и сцена окрашивается в зеленый цвет, под цвет сукна, которым обычно обиты игральные столы.
Подростка редко оставляют одного. Чаще все остальные герои присутствуют на сцене и слышат его монологи. Главный герой уязвлен: своим незнатным происхождением, отсутствием денег, уважения, недостатком внимания. Он размышляет о женщинах, России, смысле жизни. И все время обращается к образу Отца.
По сюжета романа, у незаконнорожденного Подростка два отца: формальный, к которому он приписан по документам, и реальный, биологический. Личность реального Отца очень волнует Подростка: в спектакле он рассуждает о нем, воздевая глаза к небу — так, как будто бы говорит о Боге. Так фигура Бога-Отца открывает мотив богоискательства, хотя в открытую Подросток не стоит перед иконой и не молится.
Подростку то везет, то не везет. Он постоянно грязнет в каких-то интригах, подозрениях и вынужден впадать в многословные объяснения: по поводу денег, писем. По своей роли — он то Гамлет, то Чацкий, то Раскольников, то Дон Жуан.
В конце он вызывающе покидает сцену, с грохотом открывая невидимые двери. Он явно что-то затеял: то ли революцию, то ли бизнес, то ли что-то еще.
В романе Достоевского главному герою, Подростку — 19 лет. В спектакле Подростка играет актер Олег Рязанцев (кстати, известный по большому количеству ролей в кино - "Улицы разбитых фонарей", "Литейный, 4", "Тайны следствия" и др. ), которому исполнилось 38лет. Такая разница в возрасте не смущает режиссера: актера даже не пытаются "молодить" при помощи грима. Подросток — это тот, кто находится в исканиях. В этом смысле, по Достоевскому, стыдно не быть Подростком, пошло — погрязнуть в мещанском быте и перестать духовно расти.
Автор: Родион Чепалов
Ранее на Piter.TV: "Сердечные" ножи "воткнулись" в питерскую сцену.
Фото: mdt-dodin
Обсуждение ( 0 ) Посмотреть все