Коммунисты потребовали запретить сериал "Зулейха открывает глаза"

1 0

Писательницу, на книге которой основан сюжет, обвинили в искажении жизни татарского народа.

В понедельник, 13 апреля, на телеканале "Россия-1" стартовал показ сериала "Зулейха открывает глаза" с Чулпан Хаматовой в главной роли. Сюжет основан на одноименной книге Гузель Яхиной, в основу которой легла семейная история писательницы.

После выхода сериала в эфир критика, звучавшая в адрес Яхиной о романе, стала еще громче. Как рассказала писательница информационному агентству "Татар-информ", ее обвинили в искажении жизни татарского народа, его обычаев и ментальности. Кроме того, в истории увидели очернение советского периода истории страны.

Яхина призналась, что сейчас члены партии "Коммунисты России" ополчились против сериала и требует снять его с эфира. Она отметила, что относится к этому нормально. Писательница призналась, что предупреждала руководство "России-1" о возможности подобной реакции.

Исполнительница главной роли Чулпан Хаматова встала на сторону автора романа. Она заявила, что раскулачивание — это большая человеческая трагедия и уничтожение основ сельского хозяйства. Актриса поддержала писательницу, отметив, что историческая действительность, воссозданная в картине, "недостаточно жестко и болезненно дает зрителю ощущения трагедии того времени".

Действие в сериале разворачивается зимой 1930 года. У татарской крестьянки Зулейхи убивают мужа, а ее саму раскулачивают и отправляют из татарской деревни в Сибирь. Тридцать ссыльных оказываются брошенными в глухой тайге без пищи, крова и теплой одежды. Зулейха находит в себе силы пройти через все испытания, главными из которых оказываются Любовь и Прощение.

Эта история о бабушке Гузель Яхиной, которая прожила в таких условиях 16 лет. Кроме Чулпан Хаматова в сериале снимались Сергей Маковецкий, Роза Хайруллина, Юлия Пересильд и другие актеры.

Ранее мы публиковали рецензию на сериал "Колл-Центр".

Видео: YouTube / Россия-1

Теги: , , ,
Категории: , , , ,

Обсуждение ( 297 ) Посмотреть все

Аноним
16.04.2020 17:32

а что, сейчас разве возмлжно по звонку какой-то партии запретить показ фильма? Автор говорила, что в ее книге правда перемешана с вымышленностью. Запрет показа снйчас очередной раз показывает, что снова коммунисты стараются закрыть глаза на правду. А вот какая она? У моего деда было 13 детей, пришли и забрали корову и лошадь. Так, скажите мне, пожалуйста, где в данном случае и кто кулаки?? Мои тети и дяди, которые есть хотели, кто работал с утра до вечера, чтобы прокормить семью?Уважаемые коммунисты, вам ли кричать и запрещать? Вы и понятия не имеете, как сейчас люди живут, сидя на такой зряплате. Многие и год столько не заработа.т, сколько вы за 1 месяц...

Аноним
16.04.2020 16:15

Я не очень хорошо знаю историю России ,поэтому не буду судить тему,которая раскрыта в фильме .Но фильм поставлен правильно в художественном плане и актеры,сыгравшие в нем,просто великолепны.Но по своей натуре я не могу смотреть такие тяжелые кадры,очень переживаю,поэтому я решила прочесть лучше книгу.

Аноним ответ на комментарий Аноним
16.04.2020 17:30

Мои родители были высланы с родных Кубанских земель, а за то, потому что работали день и ночь. И вдруг, кулаки - высланы в 30 - х. все как в фильме один в один, хоронили, а то вообще бросали в сугробы трупы на каждой станции. В нашей многочисленной семье погибло больше 10 детей, бабушка и дедушка, голод был жуткий. Родители не хотели вспоминать это жуткое время. Маме на тот момент было 13 лет, а папе 17, они встретились уже в Свердловске, вскоре поженились. Это было уже в 1937 году. Чулпан молодец,  она смогла передать всю боль, страдания, ужасы того времени. У меня слезы льются во время просмотра фильма. Все что я узнала от родителей, в фильме все это еще мягко показано. Спасибо Чулпан и всем актерам, наши любимые актеры могут это так обыграть, как будто это с ними все происходило. А мы дети и внуки так и не смогли вернуться на родные земли наших дедов и родителей. Увы и такое в жизни случается...

Аноним
16.04.2020 14:54

Молодчина Гузель Яхина! Умница! Абсолютно точно изображены события раскулачивания. Как пронзительно написана книга, так же пронзительно поставлен фильм. Все, кто считает это очернением жизни в СССР, совершенно не владеет истинной информацией о репрессиях в нашей стране. На самом деле, раскулачивание, это - только один из многих других видов политических репрессий.  В1930-е годы проводились самые массовые аресты по двум категориям - по планам, спускаемым из Москвы во все края, области и республики. Заведомо невиновных людей по 1-й категории - на расстрел (неблагонадёжных), по 2-й - на длительные сроки в лагеря заключения (бесплатной раб.силой на стройки коммунизма). Сталин шифрограммой во все регионы разрешил применение пыток  Отпала необходимость доказывать вину. Под пытками все,даже неграмотные скотники, пастухи и так далее,  стали шпионами, контрреволюционерами, кем угодно.  Дела фабриковались. Работал конвейер. Позднее период 1937-38 годов назван "Большим террором". Реабилитируют сейчас суды по таким признакам в делах: Кроме личного признания, нет доказательств вины и осуждён человек по политической статье Уголовного кодекса. В 1940-е - великое переселение целых народов. Более 20-ти национальностей насильно были переселены семьями с младенцами и стариками  в Сибирь, Казахстан и на Крайний Север, туда, где на самую тяжёлую работу требовались рабочие руки. В одночасье все превратились в бесправных нищих.  Неисчислимы жертвы нашего народа и на спецпоселениях, и в дороге к ним, и в лагерях от голода, холода, непосильной работы и истязаний и невинно убитых в застенках.  В наши дни Конституционный суд России признал все  нормативные правовые акты 1930-х - 40-х годов НЕЗАКОННЫМИ И УТРАТИВШИМИ СИЛУ.   Огромное спасибо автору и всем кинематографистам за ПРАВДУ в книге и в фильме! Очень надеемся на экранизацию также  книги Гузель Яхиной  "Дети мои".  Успехов всем вам, здоровья и благоденствия!

Аноним
16.04.2020 11:48

Хочу добавить что , в то страшное время у власти были Грузины , а ноги хотят вытереть сейчас об РОССИЮ. 

Кетько Сергей ответ на комментарий Аноним
17.04.2020 20:13

причем "грузины", раскулачивание проводили те, кто был рядом с кулаками и "кулаками", аноним пишет, что раскулачили ее семью за то, что работали день и ночь, конечно они при этом и зарабатывали.. А рядом зависники, которые и были враги.  Моя мама рассказывала, что она, соседка председателя коммуны, и сваты счетовода этой же коммуны была в 1937 свидетелем его раскулачивания. Руководство коммуны (а он "герой" Гражданской войны) учитывал (счетовод под его руководством) только 50% трудодней, остальное присваивали и вот лежит моя мама с подругой (дочкой преседателя коммуны) на печке и входят НКВД с прокурором и понятыми и начинают обыск. Видит моя мама и ее подруга, дочь председателя коммуны (РАЯ!), что находят и многие метры текстиля, фарфор (мама говорлила "кобальт", то есть редкие для того времени отделки), сотни КГ блоков мороженного мяса, реликвии, золотые монеты... все описывают забирают хозяина и уезжают... Семья его после этого уезжает в РУБЦОВСК и живет там и в 90-е становятся репрессированными... Арестован был и счетовод, отец моего двоюродного брата... Так теперь благодать: млрды воруй, и тепе не 10 без права переписки, а условны срок и 5% штрафа от наворованно , а то и возврат наворованногого... Подумайте о психологии очень большой части нашего народа: если бы Сталин  определил  всяких бухариных-сокольниковых-сванидзе не японскими шпионами, а коррупционерами-рвачами-ворами-бюрократами, то народ бы как среагировал? Я думаю как и сейчас посочувствовал и даже позавидовал (смогли и пожили).. ГРУСТНО МНЕ...

Аноним
18.04.2020 11:48

Фильм  "Зулейха открывает глаза" является частью происходящего с 1918 года геноцида всех народов имперской России на основе лжи, насилия и порабозщения неугодных отрядами НКВД и членами преступной партии ВКП(б) по установлению власти "советов" большевиков для полного ограбления особенно крестьянства на фоне голодомора и непризнания его движущей силы в свершении мировой революции, вспомним о т ом, что идеей этого "психопатического" явления страдали и вожди и поллитбюропартии, были вбузаны колоссальные средства на формирование, поддержку финансами и вооруж.ением ком. движений по всей Европе, которые завершилисб полным поражением СД в Германии 2 раза, и далее аж до 1938 года в Испании...Показанные события в фильме были характерны для всех регионов и всегда было противостояние не только насильной коллекутивизации, но и созданию верхушки управленцев на селе за счёт бездельников бомжей и криминальных элементов. Выселки без суда лишь по решению ревсоветов на местах продолжались вплоть до кончины "мудрого отца народов" ИВДжуги..Каждый народ пострадал жестоко и поплатился за ложные обещания коммунистов свобожной земли, мира в стране, народной власти и всё для пролетари ата , которые обернулись каторгами и лагерями для простаков и невыерных, рабским трудом на необустроенных выселкам и много миллионными людскими потерями всех возрастов.... По прошествию 100 лет и более эти факты народом забыты и по рнаследству не передавались из-за боязниза жизнь потомства, чем являются и молчание простых воинов об участии в бояхза свободу страны против фашизма и секреты, секреты по прошествию 75 лет после Победы.... И никак  нельзя оправдывать претенхзии "элиты" татарского народа и муфтията много лет находившегося в подполье  "истинной" веры мусульман, когда и выдвигались и были получены добро на бесконечный суверинитет по всем вопросам и вся политика руководства Татарстана направления на выгодную идеализацию народа с последующим его исламизацией как государственнообразующего народа и наследников Чингиз-хана, чтоособенно стало проявлятьсЯ ныне в казахстане....Вот и вся правда жизни...     Пётр   Панкратов 18.-4.2020 года.

Аноним
16.04.2020 10:42

Отличный фильм!Его нельзя снимать.Мы специально ждем время 21.20ч,чтобы посмотреть следующую серию.Если не получается,смотрим по и инету.Фильм трогательный,снят на 5,актеры все молодцы.

Аноним ответ на комментарий Аноним
16.04.2020 11:39

Что стыдно стало,а за 37-е годы не стыдно,когда строили концлагеря и заставляли народ выполнять работу на "великих" стройках заводов,каналов,а потом снимали и показывали эти стройки. Конечно так можно было выполнять "пятилетки",пусть наши внуки тоже знают как строили коммунисты костями народа.

Аноним
17.04.2020 16:05

Странные времена, плюнуть не куда попадёшь обязательно или в раскулаченного потомка, или в репрессированного наследника. Вы уж как-то определитесь «обиженные». Репрессированы все народа—малые, не мытые, голодные, холодные и все не за что. Все прям белые и пушистые. Ну я понимаю представители «великих» и независимых шпротных государств…, поляки, болгары (дешёвые братушки) им за тявканье запад платит. Хотя сегодняшним российским кинолажам, и всевозможным писарчукам..., все они прикормыши Сороса, а если точнее «внуки и дети» Власова и отчество у вех их «Андреевичи»

И у всех виновны, русские и два грузина. Только вот странность – благодаря этим двум грузинам Иосифу Виссарионовичу Сталину—Джугашвили и Лаврентию Павловичу Берия, удержалась Россия – удержался СССР. Эти два грузина любили Россию, любили Русских так, как ни каждый русский любил ЕЁ, а сегодняшние Русские и близко до этого не дотягивают.

А фильм тупой. Чулпан все серии ходит молча, «пристукнутая пыльным мешком». И вообще чистейшая лож!!! Это тоже самое как у Солженицына, посадили «не за что». Писал письма другу, в которых обсуждал как произвести госпереворот. Так и то, на следствии умудрился извернуть всё и обвинить своего же друга. В итоге получил по минимуму. Так и на зоне был сексотом, стучал и на зеков, и на вертухаев.

 

Аноним ответ на комментарий Аноним
17.04.2020 19:08

Согласна с Вами... куда не плюнешь- раскулаченный или репрессированный... в "обиженных" простых уголовников добавили... и еще: как то один момент забывают: раскулачивали то по чьей то "наводке"... в деревне моих бабушек и дедушек (все из одной деревни) - ни одного не раскулачивали, потому что доносов не было.  Это исторический  факт... вспоминая рассказы бабушки и родителей, понимаю, что хозяйства были достаточно справные...верю, что были и не правильно раскулаченные ( по злобе людской), но много было и идейных противников советской власти... но, к сожаленью, много очень снимают именно с целью опорочить СССР... я согласна с коммунистами! Почему в других странах не снимают чернуху про свою историю? А у нас подряд такие сериалы клепают((( вот поэтому перестала несколько лет назад телик смотреть)... 

Аноним ответ на комментарий Аноним
18.04.2020 9:32

Ничего странного. Потому плюнуть вам некуда, что репрессированных было действительно много, и многие - без законных оснований, часто - без суда и следствия. Кого винить в этом? Тех, кто стучал, кто сажал или кто сверху команды давал? Это уже история и хорошо, что кто-то пишет об этом. Потому как единственное, что рассказал мой дед о годах своего репрессирования - то, что у Солженицына в книге "Один день Ивана Денисовича" все правда.

Аноним ответ на комментарий Аноним
18.04.2020 12:03

Если бы всё это не коснулось меня и семей моих родителей я может быть, на эту киношную пошлятину и не обратил бы внимания. И на всю эту ЛОЖ писарчучки. Ну я её понимаю, она руку держит на пульсе (хороший психолог – писатель правда дрянной) Сейчас только вот на такой пошлятине, обкладывая фекальными массами свою жизнь, свою страну, и можно заработать. Но когда несведущие, начинают расхваливать, восторгаться смелостью и справедливостью чернильных писюнов, вот что противно.

Моего деда расстреляли в 37, по доносу его двоюродного брата по национальности литовец, («а русские виноваты»). Братца жаба давила, дед был пред-колхоза (он из числа 25тысячников). А в 46 отец получил 58прим.

Семья матери из Кракова уехали в Брестпольсий, а оттуда в 39 в Ровно. А в 40 были всей семьёй сосланы в Кулундинские степи.

А уже в 54, отец встретился с матерью в Комсомольске на Амуре. Там была пересылка освобождённых. Вот так и появился я. И я хорошо помню, все тяготы и трудности. Я их не вспоминаю, я их помню! Но ни от отца, ни от матери я никогда не слышал не только пошлости, но даже плохо ни о Сталине, ни о Берии.

Да были недочёты, возможно и перегибы. А как быть если не только весь запад ополчился, но и были внутренние враги, Троцкисты, заговор маршалов, саботажи. Но основные беды шли от родственничков, соседей – корень зла был в зависти. Так что источник все бед в себе и нам подобным.

Аноним
17.04.2020 9:40

Я сам был не за коммунистов, но сейчас крепко задумался. Власти выгодно хаять на СССР. Там была справедливость. Какая никакая а справедливость. Пусть иногда колбасы не хватало, но ее не хватало всем или почти всем. (не беру Ленинградцев и Москвичей как всегда). Но это была настоящая колбаса, настоящее мороженное, настоящий хлеб, яйца, курица и рыба без гормонов и антибиотиков!!! Рака пищеварительной системы не было. Квартир тоже не всем хватало, в после разрушенной войной стране, но строились БАМ, Магнитка, подымалась целина, отстраивались целые города: Комомольск на Амуре, строились заводы и фабрики, колхозы, электростанции, атомные ледоколы и мн. другое. Если бы было плохо не выиграл бы СССР Отечественную войну, не совершали бы культурно-образовательную революцию, не создали бы лучшую (доступную) в мире систему здравоохранения и образования!! А те что были раскулачены и не сосланы часто становились полицаями. Начинаем с одобрения таких как Сванидзе, яхиной, а затем и царь -великомученник! и душители кулаки и коммунисты -уже изверги! Тем более кто правду ту 1 правду знает уже никого не будет, а затем как в США и коммунистов разогнать можно будет. и будет 2 "ручные" партии типа ЕД. РОССИЯ и ОНФ (к тому моменту, думаю, движение превратится уже в партию) и все будет "прочипированны" и под колпаком. Хороший сценарий? Думаю, что так может быть.

Аноним
17.04.2020 10:00

Идиоты... 

Кулаки, как класс стал возможен, только после того как пала царская Россия. При царе кулаков ещё не было, они появились после падения монархии. По сути кулаки были рождены при Большевиках и ими же и были разогнаны. 

Можно долго спорить насколько жёстко или мягко это было сделано. Однако история не терпит сослагательных наклонений, если кто-то думает что страна где землю обрабатывают деревянной сохой сможет устоять в грядущей войне (ого! Так про это и тогда все знали?!) то флаг в руки этому атлату с прямыми плечами.

Современники могут только кричать и топать ножками о тех ошибках, но ответственность они почему-то брать не хотят. (Пример из сегодняшнего дня - самоизоляция, это не карантин, юридически вам никто ничего не должен)

Ещё пару лет назад мне до левых идей было очень далеко, но сегодня я уверенно двигаюсь в эту сторону.

У коммунизма нет лучшего учителя чем капитализм. 

Ждём классовой вендеты детей тех людей, что капитал выбрасил на улицу. 

Новые комментарии