На дискуссионном клубе IV Международного правозащитного кинофестиваля «Бок о Бок» обсудили важные для жизни гей-сообщества проблемы.
"Первые публикации в начале перестройки были в духе общего гуманизма. Там говорилось, что да, действительно гомосексуалисты, слово гомосексуалы появилось позднее, также как и геи, это тоже люди, что у них есть проблемы. И вообще к ним нужно относиться по-человечески. Из-за того что их преследует и не понимает общество случаются всякие беды.
Позднее тон прессы изменился и редко сейчас встретишь в газете какую-нибудь положительную статью или просто объективную.
Лесбиянки - убийцы. Лесбиянка убила свою учительницу на почве ревности. Ну, вы сами читаете газеты.
Если по телевидению какие-то передачи, то из-за кадра идет голос диктора, который сгущает краски и использует такие интонации, что речь как-будто идет о садистах, убийцах или насильниках, в общем о криминале. Другой вариант- ёрничанье.
Образ гея или лесбиянки показывается совершенно отвратительно. Я не говорю что он обязательно должен показываться как-то хорошо, но хотя бы объективно и без такого рода вещей", - жаловалась Елена Гусятинская, архивариус ЛГБТ- движения в России.
Смотрите, как можно усмотреть пропаганду *************** практически везде: 1. В описании гетеросексуальной любовной сцены извращенный глаз может узреть пропаганду гомосексуализма: мужчина эротично ласкает женщину, но любая женщина может возжелать быть на месте мужчины и сама ласкать женщину. Пропаганда лесбиянства! 2. В той же сцене мужчина может захотеть быть на месте женщины и ласкать тело мужское. 3. Отвлекусь от темы. В передачах о дикой природе можно усмотреть пропаганду зоофилии: животное показывается там порой как сексуальный объект. 4. Девушка в короткой юбке может быть симпатична другой девушке, если в той есть биологическая предрасположенность к лесбиянству. Т.е. реклама женского тела женщине может рассматриваться как пропаганда лесбиянства. 5. Абсолютно любая эротика (не говоря уж о порнографии) может рассматриваться как пропаганда гомосексуализма: опытному гею известно, что гетеросексуальная эротика может возбуждать как гея, так и лесбиянку, как гетеросексуала, так и гетеросексуалку. Гей будет акцентировать внимание на мужчине, лесбиянка – на женщине. 6. Радуга на небе может рассматриваться как пропаганда ЛГБТ-движения (радужный флаг). 7. Эротическое описание женского тела может быть расценено как пропаганда лесбиянства: мы учим девушек воспринимать красоту женского тела. 8. Воспевание красоты мужского тела могло бы быть при желании расценено как пропаганда гомосексуализма, однако, не расценивается. Показ красивого мужского тела как эротического объекта мог бы быть расценен как пропаганда *************** (его ведь могут увидеть мужчины). 9. Девушка наряженная в женскую одежду невольно может вызвать у некоторых желание быть похожим на неё по стилю: девушка одним своим видом пропагандирует транссексуальность. 10. Угнетение женственности в девушках, презрение женского начала, культ мужского шовинизма может вызвать желание женщин быть как мужчины. Женщины как бы отрекаются от своей женственности из-за того, что окружение эту женственность презирает. Может культ мужского начала тоже признать пропагандой трансвестизма? Поймите, нас как воздух постоянно окружает то, что при желании может быть подведено под определение «пропаганда гомосексуализма». Просто мы не усматриваем в этом «пропаганды», так как это не нужно политикам и мы к этому привыкли, глаз замылился. Мы замечаем и определяем как «пропаганду» то, что актуально, то что нужно политикам, то что они хотят подвести под это фиктивное определение. Однако, мнение обеспокоенных не сводится к тому, что все это надо запретить за «пропаганду гомосексуализма». Они просто этой «пропаганды» там не узревают, не расценивают это как «пропаганду». Какой смысл беспокоиться о «пропаганде», если нас соблазняла эротика одного с нами пола практически всегда? Однако, они узревают «пропаганду гомосексуализма» избирательно: любая социально-политическая активность ЛГБТ (лесби, би, геи, транссексуалы) объявляется «пропагандой гомосексуализма». Почти любая агитация в защиту толерантности объявляется «пропагандой гомосексуализма». Агитация за гражданские права геев объявляется пропагандой гомосексуализма! Стоит ли говорить о том, почему эта «пропаганда» усматривается так избирательно? Все дело в банальной политической конкуренции: политики видят в партиях поддерживающих ЛГБТ политических конкурентов и хотят их оклеветать, приписать им «пропаганду гомосексуализма». Повесить на них вину за то, что они призывают относиться дружественно ко всем людям независимо от ориентации. Повесить на них вину просто потому, что они политические конкуренты! В этом море вечно присущих миру явлений, которые могут быть расценены как «пропаганда гомосексуализма» и которые окружают нас словно воздух и не замечаются, они начинают узревать то, что можно подвести под соответствующую фикцию с тем, чтоб осудить! Это, скорее, этический вопрос: за что хотят наказывать людей, которые агитируют за толерантность? За что хотят наказать этих людей? За то, что они сохраняют жизнь другим людям? За то, что они стараются снизить уровень агрессивности в обществе? Мой лозунг «Будьте толерантны к сексменьшинствам» свободно подведут под определение «пропаганды гомосексуализма». Кому-то выгодно усмотреть её в твоей деятельности – тогда усмотрят. Самое страшное, что пропаганду пытаются узревать не в гетеросексуальной порнографии, не в рекламе женской одежды, а в акциях направленных на поддержку толерантного отношения к сексуальным меньшинствам. Чтоб их не били, чтоб их не игнорировали, не увольняли. Усматривается «пропаганда» именно в этом! Почему? А потому что это политика. Некоторым политикам выгодно воспитывать интолерантность, чтоб назначить определенную группу людей «козлами отпущения», свалить на них вину за все беды и изливать на них весь свой гнев (не дай Бог на политиков гнев изливать будут).