Полину Кутепову язык не поворачивается назвать актрисой – настолько присуще ей чувство правды. И на сцене, и в жизни. Кутепова сыграла много ярких ролей в кино, но все равно в театре ей повезло гораздо больше. Без нее невозможно представить себе один из лучших театров страны - «Мастерскую Петра Фоменко».
Киноработы Полины, начиная с фильма «Настя» Георгия Данелия, были отмечены наградами и признанием критики. Но сами фильмы редко дотягивают до высокой планки искренности, ненаигранности, установленной актрисой. Театру же удалось раскрыть в Полине Кутеповой то редкое сочетание свежести и мастерства, которое присуще только талантам самой высокой пробы.
Чтобы жителю «культурной столицы» увидеть «Мастерскую Петра Фоменко», нужно ехать в Москву – загодя побеспокоившись о билетах на спектакли этого театра. На гастроли в Петербург театр выезжает раз в несколько лет. Поэтому понятен ажиотаж, который петербургские театралы испытали в октябре, когда «Мастерская Петра Фоменко» показала на сцене Александринского театра свои лучшие спектакли.
Полину Кутепову можно было увидеть в «Трех сестрах», «Волках и овцах», а также в «Улиссе». За роль Молли Блум в этом спектакле актриса получила в прошлом году «Золотую маску».
В «Улиссе» у Кутеповой есть свой «спектакль в спектакле» - более чем получасовой монолог, самый знаменитый в истории мировой литературы «поток сознания», который не проговаривается актрисой, а переживается ей на сцене как сокровенная, откровенная, эпатирующая, трогательная, волнующая история женской судьбы.
Как говорит актриса, у нее не было цели эпатировать публику, а жизнь героини от нее далека. «Хотя она близка мне по своей женской природе, - рассказывает в интервью Piter.tv Полина Кутепова. – По-актерски это сложная и интересная задача - проследить судьбу Молли Блум в течение нескольких ночных часов, ведь время монолога – это практически реальное время».
«Я борюсь с залом. Зал очень робеет, зажимается, хотя текст по нашим временам не самый откровенный, нет уж таких шокирующих подробностей откровенных, женских. И все равно я чувствую, как зритель закрывается, и требуется много сил, чтобы настроить этот диалог».
«Я очень запоминаю свет, если он меняется, я сразу это чувствую».
«У меня самые главные идеи происходят, когда я готовлюсь ко сну в ванной. Не знаю, почему. Может, потому, что когда сама с собой наедине остаешься, никто не мешает».
Ощущаете ли вы наше время как застой?
«Да, наверное. Застой – это плохо, но это и период накопления, это необходимая фаза».
А какая героиня из классики или современной литературы могла бы лучше всего выразить наше время?
«Хороший вопрос, но я сразу не смогу ответить. Я подумаю».
Я, конечно, не искушенный зритель, но мне героиня в зеркалах понравилась - интересный прием
ого! да тут рвут автора на части - какие еще аргументы за и против?
Предположим, ты смог взять интервью у Кутеповой - супер! Так дальше сделай это достойно, а не тяп-ляп, выстрой интервью, построй переходы. А не размазывай кашу по тарелке. Абсолютно согласен, что интервью развалилось на части. И слезливой музычкой его не спасешь. И сомнительным приемом с Кутеповой на вопросах. Слишком много ее получается и не в тему!
В комментариях чувствуется ревность коллег по журналистскому цеху, которые сами не смогли взять интервью у Кутеповой...Она ведь журналистов не жалует, на пресс-конференциях отвечает односложно, и при первой возможности сбегает от прессы)))...
как всегда актеры - застой это плохо, но фаза необходима прям унтерофицерская вдова
Полина-то чудесная, а интервью действительно ниже плинтуса!
Полина - чудесная!!!
Интервью структурно не выстроено. Зачем задавать одни и те же вопросы, но в разной форме? А потом еще разбрасывать их по разным частям разговора?