Закулисье "Цирка Дю Солей" напоминает маленькую сцену. Здесь есть все, чтобы труппе оттачивать мастерство: страховка, маты, тренажеры, телевизор. Акробат может записать свой номер на видео, затем посмотреть на себя со стороны, исправить ошибки. На этот раз "Цирк Дю Солей" впервые привез в Петербург шоу "Quidam". Пока что его видели только в Москве.
"С латыни слово quidam переводится как анонимный неизвестный прохожий. И все мы являемся таковыми друг для друга. Мы можем пятнадцать лет встречаться каждый день, но не знать ничего друг о друге. Это наш личный выбор открыться, рассказать о себе другому, дать возможность другому рассказать о себе, давать и принимать со всем, что из этого вытекает", - рассказывает Майкл Смит, артистический директор шоу "Quidam". По сюжету девочка Зоуи чувствует себя одиноко. Мама и папа заняты своими делами. Малышка открывает для себя другой мир с новыми героями. Замысел находит интересное воплощение. Например, в программе есть номер "Скакалка". Все его участники прыгают, передавая друг другу эту "связующую нить". Или еще одна характерная для сюжета деталь - белые комбинезоны, символизирующие безличие. Они есть у каждого героя на сцене. Во время постановки все их снимают.
Само шоу для цирка вовсе не новое. Впервые его показали в Монреале в 1996 году. Уже 12 миллионов зрителей посмотрели постановку по всему миру. В "Quidam" задействовано 45 артистов и еще 45 человек, это обслуживающий персонал. Среди них, например, два костюмера, физиотерапевт, администраторы. Команда получилась интернациональной. В ней работают люди из 23 стран. Обязательное условие для всех - знать английский язык.
Кроме философской концепции, в шоу обязательны трюки. Организаторы признают, без них было бы скучно. Артисты работают, в основном, без страховки. "В номере, в котором я принимаю участие мы не используем страховку", - подтверждает Лаис Камилла, исполнительница номера "Воздушное кольцо". Девушка упорно тренируется, чтобы блестяще выполнять различные трюки на сцене. В номере в воздухе с обручами больше всего задействована верхняя часть туловища, поэтому в тренажерном зале она чаще качает руки.
Мы подслушали, как тренер акробатов рассказывал о невидимых способах подстраховки. Например, на сцене могут находиться люди, которые на первый взгляд дурачатся. На самом деле, они следят за парящими коллегами. В случае чего, могут и поймать оступившегося. Также вроде как некоторые предметы безопасности замаскированы под реквизит. За это нечто можно ухватиться, например.
Конечно, без травм не обходится. "Травмы всегда есть, всегда они бывают. Я бы не сказала, что они бывают, что пошло что-то не так, пошел не так элемент. Они, в основном, от делания одних и тех же трюков. Сцена железная, ноги забиваются. И они в отсутствии отдыха, если не хватает организму времени восстановиться, отдохнуть, они начинают появляться. У нас в номере выступают все бывшие акробаты. Они выступали в четверках, в смешанных парах. Из спорта уже пришли сюда. То есть по щелчку не бывает, что захотел и пришел, только после упорных тренировок. По поводу страхов - дело привычное. Страх со временем притупляется. Конечно, есть адреналин, но я не нервничаю. Верхние - это те, кто летают. Они поменьше. У нас три девочки и два мальчика небольшие. Остальные нижние: они кидают, держат и так далее. Это вся наша страховка - доверие", - рассказывает Анна Ивасева, исполнительница номеров "Банкин" и "Скакалка". Девушка, кстати, из Ярославля.
Для шоу "Quidam" сшили 250 костюмов. На них вместе с аксессуарами, шляпами ушло, как сказали организаторы проекта, два миллиона долларов. Вещи перевозят девятнадцать грузовиков. Костюмеры даже накануне премьеры не устают подновлять одежду, тут же работает станция по окраске обуви.
Арина Шаркова, Илья Бутаков.
Видео: канал Piter.TV
Обсуждение ( 0 ) Посмотреть все