Смольный собор - архитектурная доминанта центра Петербурга. Реставраторы уже 4 года трудятся над восстановлением исторического облика здания.
Одна из самых сложных работ на первом этапе реставрации - была установка лесов. Пришлось потратить огромное количество времени на создание деревянной конструкции. На постройку этих деревянных лесов ушло около 1100 кубов древесины.
Было законсервировано огневое золочение крестов и "подкрестных яблок". В нашем городе остался небольшой объем огневого золочения и надо было его сохранить для потомков. Также, восстанавливали купола и верхний объем фасада. Самое сложное было - обеспечить доступ людям к верхнему фасаду, чтобы они могли проводить там работы.
Алексей Щербенко, начальник участка реставрационной организации
К подбору краски реставраторы отнеслись ответственно. На верхней части фасада они использовали нанотехнологичную краску с использованием гранул кварцевого песка. Он отображает цвет и краска становится менее подвержена сильному выцветанию.
Николай I организовал комиссию по достройке собора, в результате которого был проведен конкурс, в котором участвовал Монферран, Росси, Михайлов II, где единогласно победил Стасов. Стасов предлагал то, что мы сейчас видим и живописные паруса у купола и расписные своды. При исполнении данного проекта Николай I увидел это - ему не понравилось, он попросил побелить. В результате чего, все это было забелено. И в ходе рестарации 2000-х годов была обнаружена эта живопись. Сейчас принимается решение о том, что целесобразна реставрация и музификация найденного, потому что этого никогда не видел свет.
Андрей Смелков, начальник отдела Адмиралтейского района КГИОП
В свое время был иконостас Растрелли, дальше был иконостас Стасова, потом был иконостас Месмахера, который не сохранился, был растащен. Мы отправили запрос во всевозможные музеи и инстанции, но пока не нашли запчастей для его воссоздания. Но мы ищем. У этого иконостаса была интересная особенность - хрустальная балюстрада.
Андрей Смелков, начальник отдела Адмиралтейского района КГИОП
Интересный факт, Николаю I была подарена бронзовая золоченная люстра, которую хотели повесить под куполом в центре молильного зала, но отказались, потому что люстра могла закрыть величественный купол. Выход был найден - установили жирандоли, которые в последствии и освещали собор.
В этом году рестарировали часть интерьеров. Своды, потолки, полы. За 4 года была проделана огромная работа. Впереди - завершающая часть, не менее сложная. Реставраторы планируют закончить работу к 2020-му году.
Вера Иптышева, Глеб Лялин
Видео и фото - PITER.TV
Обсуждение ( 0 ) Посмотреть все