"Дело в том, что джазовый музыкант мог бы зациклиться на импровизациях как на процессе. Многие так и делают. Тему берут чисто формально: "знаете, она мне нравится, давайте я вам ее сыграю, а сейчас я вам покажу, как я ее могу играть".
У Саши нет этого настырного желания себя демонстрировать. Он берет тему и спокойно ее обыгрывает. Это какая-то такая красота хрестоматии лучшей музыки 20 века из популярной. Темы, которые многие слышат и знают. Что-то связано с Голливудом, с танцевальной музыкой прошлого, что-то связано с танцевальной музыкой Латинской Америки, что-то с Парижем. Есть такие намеки на то, что это музыкальная культура мира. Мелодий в мире очень много красивых. Но обращаются к ним люди часто эгоистически. "Я сделаю ремейк, я сейчас переиначу, сделаю все под себя и заработаю славу…". Вот Александр этим не озабочен, он просто относится очень бережно к материалу и красиво его излагает".
Небольшой клуб в центре Петербурга. Бросается в глаза разнообразие публики. Все-таки любителей самого "живого" музыкального жанра действительно немало. Событие намеренно сделано очень локальным, благодаря чему удалось сохранить неподдельную эксклюзивность происходящего. Не каждый день можно увидеть джем с Владимиром Фейертагом за фортепиано.
Александр Петерсон собрал целую концертную программу из дружественных коллективов. Здесь в живую звучали и неподражаемое фламенко, и губная гармошка, и стихи. Все, кроме самого нового альбома.
"Презентация альбома — это как день рождения. А играть новый альбом нужно очень камерно, не для шоу, он наводит на размышления. В автомобиле, под беседу, он создает особую атмосферу. Конечно, я мог сыграть свой альбом. Но то, что получилось, считаю интереснее для людей, — объяснил Александр. — Гости уже слышали альбом в записи перед началом концерта, а сейчас смогли увидеть массу интересных исполнителей — моих друзей. И все они в одном концерте. Слушатели и разные исполнители смогли познакомиться друг с другом, и именно от этого я получаю удовольствие. Таков мой характер. У меня нет амбиций победить, но есть стремление сделать что-нибудь хорошее, чтобы понравилось и людям, и мне".
Что до альбома, то построен он на ставших современной классикой мелодиях. Найти того, кому не понравится новая легкая трактовка хитов Джона Леннона, Генри Манчини или Дюка Элленгтона, в узнаваемой манере петербургского гитариста, будет так же трудно, как встретить человека, которому эти мелодии незнакомы.
"Музыканты на протяжении всего развития джаза использовали популярную музыку как тему для обкатки, начиная с традиционного джаза. И сейчас тоже. Большинство джазовых стандартов были написаны как популярные, ведь в джазе главное не то, что ты исполняешь, а как. Я старался, чтобы альбом был цельный", — рассказал Александр Петерсон.
Обсуждение ( 0 ) Посмотреть все