Она сейчас помогает освоить непривычную технику не только студентам академии, но и ее преподавателям, вплоть до Цискаридзе, возглавляющего академию им. Вагановой.
Репетиции "Консерватории" проходят каждый день. В постановке принимают участие только самые лучшие, самые выносливые ученики академии, ведь справиться с нагрузкой, освоить сложную технику Бурнонвиля сможет не каждый. Известно, что ни до, ни после Бурнонвиля датский балет не был более сложным и красивым.
Чтобы обучить петербургских балетных танцоров самой сложной в мире технике, из Дании приехала Дина Бёрн Ларсен – признанный специалист по наследию Августа Бурнонвиля. Она объяснила, что здесь традиционная школа не совсем уместна, она напротив, может сыграть злую шутку с танцорами. Весь смысл в том, что тело должно выполнять те движения, к которым оно не привыкло.
Про бурнонвильский балет говорят: ритм должен быть в ногах, а мелодия наверху. Танцоры же должны походить на фарфоровые статуэтки.
Жанна Аюпова - народная артистка России, первый проректор Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой тоже присутствует на репетициях спектакля "Консерватория", она рассказала, что учатся танцевать датский балет не только ученики академии, но и сами преподаватели:
"Смотрим, отрабатываем все вместе, и Николай Максимович Цискаредзе в том числе. Нужно выучить новую координацию. Выучить все ногами трудно, еще и стиль сам непривычный. Для детей это сложно, это отличается от того, что они привыкли делать. В классе и даже в наших классических танцах".
Балет "Консерватория" рассказывает историю, которая разворачивается в балетном классе. Ученикам Вагановки сюжет знаком, ведь в танцевальных классах они проводят очень много времени.
В технически сложнейшей постановке задействовано порядка 30 лучших учеников академии. Среди них есть совсем юные – 11-12 лет и выпускники. Жанна Аюпова рада, говорит, что "Консерватория" станет хорошим опытом для танцоров.
Евгения Бузаева, Дмитрий Хрыкин, Андрей Жухевич
Обсуждение ( 0 ) Посмотреть все