Самая глупая идея может оказаться полезной, если каждую такую идею рассматривать как вариант спасения и земляного вала, и саму кирпичную стену Меншиковского бастиона в Петропавловской крепости. Предлагаю провести "мозговой штурм" по данному вопросу. Пусть мой вариант будет первым.
Укрепление и гидроизоляцию надо проводить по совершенно новой технологии, а не старыми способами выемки грунта и т.д. . Все знают, как сторится метро, - громадный ротор делает проходку горизонтально под землей, почти без вибрации почвы и городские постройки от этого не страдают. То же самое необходимо сделать и под Меншиковским бастионом, но в уменьшенном масштабе. Со стороны Кронверкской протоки под водой (землей) сделать проходку в сторону крепости диаметром до 1 метра таким же роторным механизмом под стеной и валом на расчетное расстояние. В эту проходку по мере продвижения вставлять трубу из высокопрочного пластика такого же наружного диаметра и заполнить его бетоном. Вплотную к каждой трубе делать другие проходки необходимое количество раз. В каждую трубу с бетоном вставлять металлические ленты для подключения тока небольшой величины для разогрева бетона и быстрого его затвердевания. Такую технологию применяют при строительстве жилых домов на вечной мерзлоте в районах крайнего севера (институт Гипроникель спб. и Норильскпроект в г. Норильске. Только там сваи вертикальные а в крепости они будут горизонтальными. Можно позаимствовать технологии, которые использовались при строительстве Крвмского моста. Таким образом получится очень прочная платформа, которая будет удерживать всё, что находится над ней. Назовите её (от скромности не умру) платформа Владимирского. Все остальные тонкости и расчеты в данном проекте произведут специалисты. Составление проектносметной документации займет не более полугода, а цена проекта сотавит примерно 800 тыс. рублей в ценах 1991 года для строительно монтажных работ. Индекс перевода в цены текущего года мне не известен.
Суважением, Владимирский В.Б.
Самая глупая идея может оказаться полезной, если каждую такую идею рассматривать как вариант спасения и земляного вала, и саму кирпичную стену Меншиковского бастиона в Петропавловской крепости. Предлагаю провести "мозговой штурм" по данному вопросу. Пусть мой вариант будет первым.
Укрепление и гидроизоляцию надо проводить по совершенно новой технологии, а не старыми способами выемки грунта и т.д. . Все знают, как сторится метро, - громадный ротор делает проходку горизонтально под землей, почти без вибрации почвы и городские постройки от этого не страдают. То же самое необходимо сделать и под Меншиковским бастионом, но в уменьшенном масштабе. Со стороны Кронверкской протоки под водой (землей) сделать проходку в сторону крепости диаметром до 1 метра таким же роторным механизмом под стеной и валом на расчетное расстояние. В эту проходку по мере продвижения вставлять трубу из высокопрочного пластика такого же наружного диаметра и заполнить его бетоном. Вплотную к каждой трубе делать другие проходки необходимое количество раз. В каждую трубу с бетоном вставлять металлические ленты для подключения тока небольшой величины для разогрева бетона и быстрого его затвердевания. Такую технологию применяют при строительстве жилых домов на вечной мерзлоте в районах крайнего севера (институт Гипроникель спб. и Норильскпроект в г. Норильске. Только там сваи вертикальные а в крепости они будут горизонтальными. Можно позаимствовать технологии, которые использовались при строительстве Крвмского моста. Таким образом получится очень прочная платформа, которая будет удерживать всё, что находится над ней. Назовите её (от скромности не умру) платформа Владимирского. Все остальные тонкости и расчеты в данном проекте произведут специалисты. Составление проектносметной документации займет не более полугода, а цена проекта сотавит примерно 800 тыс. рублей в ценах 1991 года для строительно монтажных работ. Индекс перевода в цены текущего года мне не известен.
Суважением, Владимирский В.Б.