Пресс-конференция в Санкт-Петербурге фильма "Высоцкий. Спасибо, что живой"
Никита Высоцкий (сценарист, продюсер):
К этой картине можно предъявлять разные претензии. Может быть, какие-то мы сейчас услышим. Но картина сделана, картина сделана профессионально. Это – кино! В этом смысле я очень доволен. Потому что самое страшное было бы, в первом художественном фильме про моего отца, если бы кино было не доделано по уважительным причинам: мало денег, не успели, хотели лучше, а получилось вот так. Мне кажется, что сделана оно сделано профессионально, за это огромная благодарность всем, кто работал!
Вопрос: Кто же все-таки сыграл Высоцкого?
Иван Ургант (актер):
Ну, лично я с Виторганом играл все сцены (смех в зале). Петя, если ты знаешь больше, скажи
Петр Буслов (режиссер):
Я его не видел, потому что он уже загримированный приходил, и я не знаю кто там под маской.
Сергей Шакуров (актер):
Мы картины не видели.
Никита Высоцкий (сценарист, продюсер)
Я все-таки прокомментирую. Мы много раз отвечали на этот вопрос. И дело не в том, что мы устали, а мы сами виноваты. Мы сами так сделали, тем, что сами эти вопросы породили – не написали в титрах фамилию актера, который исполняет главную роль. Но мы руководствовались тем, что, стремясь создать образ максимально приближенный и внешне и внутренне и голосом, к Высоцкому Владимиру Семеновичу и потратили на это много усилий. И много вещей было сделано впервые, и вы же видели – это не клон, не маска, это существует человек. Если мы назовем имя актера, мы сразу дадим возможность не смотреть картину, а оценивать работу гримеров, операторов и так далее. И это действительно довольно острое решение и много раз нас в этом обвиняли и считали, что это некий PR-ход. Но мы хотели, чтобы люди эти два часа в зале тратили не на оценку нашей технической работы, а были один на один с образом Высоцкого. Поэтому нет фамилии. И мы считаем, что мы правы. Поэтому давайте этот вопрос вы не будете задавать, мы на него не ответим.
Это подчеркивает то, что это художественный фильм, а не документальный. Так часто пишут, подчеркивая, что это некое общее место в таких вот картинах. Потому что невозможно сделать картину только из фактов жизни. И я наткнулся на фразу отца, которую знал, но которая мне не то, чтобы руки развязала, но дала возможность быть гораздо более свободным и мне как сценаристу и всем и режиссеру и актерам и всем, кто работал над картиной свободнее выполнять свою работу. Он сказал, когда его спрашивали, как вы пишете про войну, когда вы не воевали, про моряков, когда вы не моряк и так далее. И он дал вот такую формулу, она мне очень нравится, думаю мы все ей пользовались: «В художественном произведении 10% реальности, того, что человек сам пережил, его личного опыта – того, что было, факта и 90% фантазии». Мне очень понравилось, что он сказал не вымысла, не вранья, не украшательства, а он очень точное нашел слово - фантазии. И мы не могли так долго писать титр, как я сейчас говорю, но этот титр поэтому. Мы не ставили задачу сделать документальное исследование, документальный фильм. А мы делали художественный фильм, где главное - художественная правда, а не правда факта. Но это точно не вранье, это основано на реальных событиях.
Вопрос: Почему именно сейчас необходимо выпустить фильм о Высоцком?
Максим Леонидов (актер)
Искусство, роль художника в нашем обществе становится все меньше и меньше. Все больше становится самодеятельности, все больше халтуры, все больше подделок выдается за искусство. Участники "Дома2" играют драматические спектакли. Мы сделали фильм про художника со всеми его проблемами. Мы сделали фильм про настоящего поэта. А быть поэтом – это в некотором смысле проклятье. Это фильм о творчестве я бы так сказал, и мне кажется, сегодня это очень важная тема.
Петр Буслов (режиссер)
Возникла история, возник сценарий. Почему именно в это время - потому что был написан сценарий. Никита шел к этому, наверное, всю свою жизнь. И вот возник фильм о Владимире Семеновиче, так совпало.
Вопрос: История, которая рассказана в фильме, действительно основана на реальных событиях?
Сергей Шакуров (актер)
Я запускался с картиной «Земля Санникова» и мы приходим к Гуревичу и вместе подписываем договор за одним столом. Он на роль, которую потом играл Даль, а я на другую. Садимся в поезд Питер-Москва, едем на Ладожское озеро снимать, а Володи в поезде нет. Я режиссера спрашиваю, а в чем дело – они начали лапшу на уши вешать. Приезжаем в Питер, начинаем снимать, а Володи нет. Я начинаю добиваться, где он, а мне говорят, там что-то не получилось - будет Даль играть. И я в итоге отказался от картины. Такое было, что вдруг бац и человека выкинули, и я так до сих пор и не знаю почему. Вот вам, пожалуйста!
Никита Высоцкий (сценарист, продюсер)
Я хочу вам сказать, что вот эту историю, которая легла в основу сценария, я слышал от очень многих людей – от близких, от дальних, от людей, которые присутствовали случайно какое-то короткое время рядом. От тех, кто был там и вспоминал публично одно, а на самом деле было другое. И эту историю я очень хорошо знаю, но она для меня закрылась, когда я встретил очень большого сейчас начальника органов. Он работал тогда в Узбекистане, и он мне эту историю рассказал с их стороны. Опять же никаких пересечений, но эта история - она правдива. Она могла быть такой, могла быть немного другой. Она могла быть раньше, могла быть позже. Но я согласен, что есть крутящиеся магнитофоны – это не цитата из фильма «Жизнь других», но было бы странно, если бы мы специально от этого бы отказались, только потому, что это было в «Жизни других», но это было в его жизни. Эта история, я повторяю, она нафантазирована, но, тем не менее, такие истории были в его жизни. Для меня эта история закрылась, когда я поговорил с офицером КГБ, который был там в это время. И он мне рассказывал такие специфические вещи, не то, чтобы он меня консультировал, но я на его рассказы во многом основывался.
Вопрос: На какую аудиторию рассчитан фильм?
Иван Ургант (актер)
Вы категорически не правы, Михаил. Вы заблуждаетесь. Во-первых, Высоцкого знают. И мне сообщили об этом господа продюсеры, что были проведены фокус-группы и фактор узнаваемости у Высоцкого - колоссальный. Причем фокус-группы и опросы проводились среди разных возрастных групп. А охотнее всего на улице к человеку с микрофоном подходят молодые люди. И я могу вам сказать, что узнаваемость у Владимира Семеновича – колоссальная. Другое дело, что не все хорошо знают песни, знают судьбу. Я песни Владимира Семеновича слушаю с детства, но этой истории я не знал. Поэтому, когда я читал сценарий, я также как и те, кто присутствуют в этом зале. Вот и все. А то, что было на съемках. Вот говорят, ну и что, как вы за этим экспериментом, за этим фокусом, за этим аттракционом? - А вот представьте себе, что одно дело смотреть за этим аттракционом, а другое дело разговаривать с этим человеком между съемками. Мы же не знали кто это. Я снимался в кино с Владимиром Высоцким. Я мог себе такое когда-нибудь представить?! И мы с ним обсуждали политическую ситуацию в стране, и за кого он будет голосовать на выборах. Такой вопрос Высоцкому вы могли когда-нибудь задать? А я задавал и что он предпочитает. Если этим мы какую-то часть зрителей сможем развернуть от телеэкранов и экранов компьютеров и привести в кино – да слава богу! Мне кажется вопрос то не в этом – не с чем приходят, а с чем будут люди выходить, кроме обивки кресел и так далее.
Обсуждение ( 0 ) Посмотреть все