Греческий художник Никос Флорос мечтает заковать петербурженок в алюминиевые платья

0 0

В Петербург приехал современный греческий художник, скульптор, дизайнер Никос Флорос. Греки гордятся им, пожалуй, не меньше чем мастерами античности. Они уверенны, что он покажет миру новую Грецию. В Петербурге открылась его персональная выставка металлических костюмов-скульптур, способ "шитья" которых Никос запатентовал. К сожалению, необычные наряды дизайнера носить невозможно, хотя автор был бы рад нарядить в одно из своих алюминиевых платьев российскую оперную диву Анну Нетребко.

Эти пышные переливающиеся на солнце платья не предназначены для выхода в свет, их вообще никто никогда не носил и, скорее всего, никогда не сможет надеть, ведь изготовлены они далеко не из благородной парчи или другой дорогой ткани. Шикарные пышные платья сотканы из металла вторичной переработки. Кроме того, они не соответствуют параметрам реальных женщин.

"Все-таки костюмы созданы не для определенного человека, эти костюмы для женщин-фантомов", - рассказывает заведующая отделом выставок научно-исследовательского музея Российской Академии Художеств Елена Тюрина.

Однако же, у автора есть вполне реальные музы. Источником вдохновения стали две выдающиеся женщины ХХ века - оперная дива Мария Каллас и княгиня Монако Грейс Келли. Выставка, кстати, так и называется "Посвящение Марии Каллас и Грейс Келли".

В Петербург привезли 26 экспонатов. Это не только костюмы, но также сумочки, туфли и другие аксессуары:

"Все это поможет создать, соткать в голове посетителей образ прекрасных дам более детальный", - рассказывает заведующая отделом выставок научно-исследовательского музея Российской Академии Художеств Елена Тюрина.

Однажды, блуждая по супер-маркету в Америке, молодой художник увидел, как переливаются на солнце выстроенные в ряд банки с газированными напитками. Его поразила эта картина и натолкнула на размышления, которые и привели к созданию своей собственной авторской технологии переработки алюминиевых банок из-под лимонада в материал, напоминающий ткань. Созданную технологию Никос Флорос запатентовал в 2003 году.

На создание одного такого наряда у скульптора уходит около года кропотливого труда. Он трудится по десять часов в день. " Никос Флорос - современный молодой человек, который ищет себя в искусстве и, похоже, он уже обрел самостоятельное, оригинальное видение", - так отзываются о греческом мастере русские искусствоведы.

Костюмы-скульптуры Никоса Флороса, созданные вручную из алюминия в стиле сюрреалистичного поп-арта, представляют собой уникальные и оригинальные произведения. Они отмечены множеством разнообразных наград, в том числе первой премией Metropolitan Museum. Костюмы-скульптуры выставляются на крупнейших мировых площадках. Но не все критики безоговорочно причисляют работы греческого художника к искусству как таковому.

"Конечно же, подоплека от искусства в его работах есть: одухотворение образами, приглашение зрителя к участию, хотя, конечно, это на грани находится искусства высокого и прикладного. И не надо тут искать не весть, каких философских глубин. Не стоит их искать там, где их нет, но все-таки что-то в этом во всем есть", - так неоднозначно высказываются о современном греческом мастере петербургские искусствоведы.

Евгения Бузаева, Дмитрий Хрыкин
 

Теги: ,
Категории: ,

Обсуждение ( 0 ) Посмотреть все

Новые комментарии