Театр Бориса Эйфмана открывает летний сезон
Пока едва ли все без исключения петербургские театры закрывают сезоны и уходят в отпуска, театр неутомимого Бориса Эйфмана готовится к открытию традиционных летних сезонов, которые не первый год проходят на сцене Александринского театра.
Одним из ключевых событий "Летних сезонов"-2011 станет показ спектакля "Чайка", поставленного Эйфманом по одноименной пьесе Антона Чехова. Хрестоматийный сюжет у хореографа трактован со всей смелостью режиссерского мышления. Чеховских героев Эйфман расставил у балетного станка: Аркадина стала примой-балериной, а Заречная - амбициозной ученицей, мечущейся между классикой и модерном.
Если Чехов писал "Чайку" о болезненной смене поколений в искусстве, то Эйфман поставил историю о том, что жаждущая революций молодежь в искусстве ни на что не способна. Альтер эго постановщика - вовсе не Константин Треплев, как это часто бывало у других постановщиков, а Тригорин - маститый балетный ас.
Это мой любимый балет, потому что это балет обо мне, о моих артистах, моей труппе, о всех жрецах Терпсихоры. Пьеса Чехова - о людях искусства, и все, что там описано, мы ежедневно проживаем у себя в театре. Поставив этот спектакль три года назад, я был им очень доволен, он имел большой успех. Но родились новые идеи, и мне стало необходимо их реализовать.
В новой версии я еще больше заострил драматизм отношений между современным молодым художником и той средой, в которую он погружен. Для меня это большая трагедия маленького, не реализовавшего себя художника. Чехов создал гениальный архетип, я этих людей каждый день пропускаю через себя, я их знаю, чувствую,
- говорит хореограф Борис Эйфман.
Обсуждение ( 0 ) Посмотреть все