Петербурженка, похожая на француженку. Восходящая звезда джаз-рока Женя Любич пока не приобрела славы Земфиры или Светланы Сургановой. Она - другая.
Девочка из хорошей семьи, где папа -психолог, а мама - преподаватель литературы в СПбГУ и Герцена, Женя начинала с оперных арий, а сегодня уже сама вполне профессионально пишет музыку. Певица и композитор, Любич живет на несколько городов: Петербург-Париж-Нью-Йорк. С французским проектом Nouvelle Vague она объездила полмира. Метод самой известной в мире кавер-группы - переосмысление хитов времен панк-революции и "нью-вейва" средствами «боссановы» и «лаунжа».
Помимо выступлений с Nouvelle Vague, Женя Любич активно концертирует со своей собственной группой. Сегодня на сцене вместе с Женей - бас-гитарист Евгений Николаев, гитарист Стас Березовский, известный по работе в группе "Сплин", барабанщик Андрей Иванов, нередко принимающий участие в концертах "Billy's Band", и клавишник Денис Кириллов, которого многие могли слышать на творческих вечерах Псоя Короленко.
Какая она, Женя Любич? Узнаете в интервью Piter.tv
Ж.Л: Это лето безумно интенсивное! Оно прямо влетело, как-то залпом распахнуло окна в какую-то другую жизнь, потому что мы выступали на фестивале «Усадьба Джаз» в Архангельском в Москве, сразу после этого был пермский фестиваль «Движение», фестиваль в Казани «Сотворение мира», потом «Усадьба Jazz» в Питере. И как же здорово, что «Усадьба Jazz» приехала и в наш город тоже. Потом было «Нашествие», и все это очень разные фестивали и разные мероприятия.
И в истории моего проекта впервые случились такие масштабные события, как эти фестивали. Также был записан и выпущен в Интернете клип, такой видео-эксперимент на песню «Галактика». Больше всего сейчас я жду сольного альбома. Надеюсь, что к концу лета, к началу осени он действительно будет готов, наконец, выйдет в свет, и все смогут с ним ознакомиться. Еще в планах выступить 4-ого августа в «Китайском Летчике Джао Да» на улице Пестеля дом 7, в Питере. Какие-то фестивали еще будут этим летом. Вот я еду в Финляндию в августе на акустический фестиваль. Так что очень приятно, что моя связь с Европой и Францией, она не прерывается. Я долго работала с группой Nouvelle Vague и мне не хочется как-то обрывать эту связь с другим миром.
Корр.: Расскажи о фестивале и конкурсе Артемия Троицкого «Степной волк», ты почему-то о нем не упомянула.
Ж.Л.: Да, это очень важно, интересно. Получила первую премию, глобальную, важную для меня от человека, которого я очень уважаю. Для меня это главный музыкальный критик страны – Артемий Троицкий. Меня попросили просто прийти туда и сыграть одну песню на гитаре. Я еще сомневалась, потому как не понимала, как могу это сделать со своим действительно плотным, интенсивным графиком. Но все-таки я освободила этот день и пришла в «Космонавт» с гитарой. Спела песню, которую написала недавно. Называется она «Степной волк». Даже такие есть строчки: «Где этот волк, отбившийся от стаи?». Обращается она ко всем нам, к нашей действительности. После этого, Артемий Троицкий сказал, что эта песня могла быть гимном этой премии, и мне вручили «Степного волка» в номинации «Голос», что настолько приятно для меня и значимо и круто, что словами не описать.
Ж.Л.: Для песни самое главное - это какая-то идея. Вот недавно читала я «Степного волка» Германа Гессе. Это очень музыкальный роман. Там все время речь идет о Моцарте, о Генделе, о Бахе и о каких-то ощущениях, которые вызывает музыка у главного героя. Кроме всего прочего, те мысли, которые там написаны, они очень вдохновили меня, и я написала песню «Степной волк». Тут не было конкретного персонажа, скорее, тут идеи, которые мне оказались тоже близкими. Я решила выразить их по-своему. Иногда песни рождаются из жизни, и порой вдохновляют конкретные люди, иногда разговор, иногда ситуация, которая случилась со мной или с кем-то из моих друзей.
Корр.: Можешь привести пример?
Ж.Л.: Часто бывают форумы, когда президент сидит во главе стола, ему задают вопросы. И вот я смотрела телевизор и думала, вот как можно было бы это обыграть? Какой вопрос задала бы ему я? И я написала песню «Кризис момента», которая так и начинается: «У меня есть вопрос к президенту. Как сломать этот кризис момента?».
Корр.: Если бы у тебя была реальная возможность задать вопрос президенту, что бы ты у него спросила?
Ж.Л.: Если честно, у меня есть один вопрос. О нем я не пою в своих песнях. Потому что «кризис момента» это, скорее, о личном кризисе, чем о социальном. Я считаю, что реальный социальный кризис заключается в том, что мы никак не можем решить проблему мусора. Мы не думаем о завтрашнем дне. Почему во всем мире, в Европе, в Америке есть какие-то перерабатывающие заводы, которые перерабытывают отдельно скапливающийся мусор? Мы же везде наблюдаем этот мусор. И он во многом в головах, в мыслях, и одно является следствием другого. Я не могу сказать, что я могу сделать лично в отношении решения этого вопроса. Я готова выходить на субботники, и раньше я это делала, когда у меня был менее интенсивный график. Территорию вокруг своего дома я старалась убирать.
Действительно, Женя Любич производит очень хорошее впечатление и как певица, и как человек с гражданской позицией. При этом - никакого самолюбования, столь характерного для большинства представителей нашего шоу-бизнеса и никакой пошлости. Умная и весьма эрудированная девушка. И хочется, чтобы она, совершенствуясь, всегда оставалась такой.
Прекрасная певица и интересная личность!!! Творческих успехов!!!