Купчинский сквер получит имя Виктора Цоя

0 0

В Петербурге может появиться сквер имени рок-музыканта Виктора Цоя. С такой инициативой в преддверии 50-летия легендарного музыканта выступили Молодежного совета Фрунзенского района. Ранее город активно обсуждал новость о том, что губернатор Петербурга Георгий Полтавченко в ответ на призыв поддержать появление в городе улицы имени Цоя, заявил, что этот вопрос надо «проработать» - об этом новая программа "За и Против" на Piter.tv.

О том, почему в Петербурге до сих пор нет официального памятника Виктору Цою, спекулируют ли активисты на имени легенды рока, а губернатор заигрывает с оппозицией говорят гости программы «За и Против» Вячеслав Нотяг, депутат Законодательного Собрания Петербурга и Сергей Елгазин, руководитель общественного движения "Рок-Петроград".

"Официальных мест памяти Виктора Цоя в Петербурге нет, если не считать памятника на могиле. Камчатка - это двор, Кочегарка – частный клуб. Барельеф, который установлен рядом с кочегаркой – неофициальный памятник был поставлен на всеобщей волне, когда Цой погиб и никто не посмел требовать согласования и разрешения", - напоминает Сергей Елгазин..

По его словам, официального в Петербурге ничего нет, при том, что в России есть три улицы Виктора Цоя и два памятника. "И я считаю, что в Петербурге как колыбели русского рока, родном городе для Виктора Цоя просто обязан быть памятный знак. Изначально мы хотели сделать брандмауэр, но изначально к этой дате чиновники нам ставят палки в колеса. Но может быть, мы сделаем это ко дню смерти… И вот появилась инициатива от одной из руководительниц группы в социальной сети, посвященной Виктору Цою, Марии Еловенко, называть улицу именем рок-музыканта. Эта идея существует давно и переименовать улицу легче, чем поставить монумент", - рассказывает активист "Рок-Петрограда".

Депутат Вячеслав Нотяг уверен, что «Виктор Цой – наша история и легенда нашего рока. Я был одним из тех, кто на Рубинштейна,13 открывал рок-клуб. Наш город родил много талантливых людей. И я не скажу, что нам не хватит улиц, чтобы называть всех их именами. Но, я считаю, что Цой заслуживает, чтобы его имя было воплощено в виде памятника. Задача, которую нам сейчас ставит наше новое поколение – идея сохранения памяти человека, который первым заявил, что «мы ждем перемен». Но таких людей было много», - считает депутат.

Сергей Елгазин не согласен с тем, что Виктора Цоя можно ставить в один ряд с кем-то: «Виктор Цой – это не просто человек. На данный момент он - символ для целого поколения людей. Для меня он – человек, который нес людям добро. Большинство русских рокеров (Агата Кристи, Наутилус Помпилиус) – со знаком минус. Виктор Цой – певец добра. Это же история: человек, поднявшийся с низов, из ПТУ и вдруг он стал Великим. Это русская мечта. Есть американская мечта, а Цой - воплощение русской мечты. Это больше, чем просто человек». 

«Такие гениальные и великие поэты как Высоцкий, Окуджава… Назовите мне улицу имени Высоцкого», - просит Вячеслав Нотяг. Сергей Елгазин согласен с тем, что и такие улицы нужны. По мнению депутата, главное, чтобы это было желанием и стремлением не  потому, что некий чиновник, пусть и большой, поддержал идею называть улицу именем Цоя.

«За месяц до юбилея вы записал видеообращение, с которого волна и началась. В нем я заявил, что чиновники профукали юбилей. В этом проблема. Выставка, о которой написал губернатор Полтавченко - этого мало и концерта, который разумеется. Никакого памятного знака, в том числе Комитет по культуре не сделал. У меня в один момент было ощущение, что никому кроме меня ничего не нужно, чтобы увековечить память Виктора Цоя", - констатирует активист "Рок-Петрограда".

«У нас губернатор всего 7 месяцев как губернатор, глава комитета по Культуре Дмитрий Месхиев и того меньше. Мы много вообще чего профукали в этой стране», - признает депутат Нотяг.

Сергей Елгазин говорит, что пока только так, обращаясь напрямую к главному чиновнику можно успеть сделать улицу к юбилею, потому что она нужна сейчас.

«А куда Вы торопитесь?», - вопрошает депутат Нотяг. Сергей Елгазин объясняет, что улица нужна поклонникам уже сегодня. По его словам, уже более тысячи человек подписали обращение, направленное властям. «Мы продолжаем собирать и будем собирать», - обещает активист. В качестве альтернативы улицы для переименования мы предлагаем небольшой проезд, где два дома всего, который идет от улицы Зверинской к улице Блохина, за бомбоубежищем», - говорит Сергей Елгазин. Он так же отмечает, что все эти акции согласованы с потомками рок-музыканта, а Александр Цой дал активистам специальное разрешение.

Вячеслав Нотяг уверен, что постановление будет выпущено, даже несмотря на проволочки. Хотя гости студии не учли одного обстоятельства: в середине мая стало известно, что губернатор Петербурга Георгий Полтавченко планирует ввести запрет на переименование улиц сроком на три года. Однако, пока этого не произошло, а значит, шансы есть.

Отвечая на вопрос о том, есть ли в решении губернатора Георгия Полтавченко «проработать» вопрос улицы имени Виктора Цоя – заигрывание и попытка выйти на контакт. Вячеслав Нотяг говорит, что губернатор – человек серьезный, и если он сделал такое заявление, то значит, он понимает, что руководит городов и в его праве решать такие вопросы и если он на это идет, то это не просто заигрывание, а желание быть ближе к своему активному избирателю, примером которого является Сергей Елгазин.

«Если это оппозиционная штучка,  то это не самая худшая оппозиционная штучка из всех возможных. И насчет оппозиционности Цоя я бы тоже поспорил. Много ли есть на улицах неформалов, в таких футболках как у меня, в косухах, в высоких ботинках. Сейчас чаще всего можно встретить молодых людей, которые идут на Sensation, употреблять таблетки. А эти ребята, которые интересуются поэзией – мастодонты, они вымирают. Цой – это уже классика, никакой оппозиционности в этом нет. Его песни поют в армии как строевые», - говорит Сергей Елгазин.

Вячеслав Нотяг, отвечая на вопрос почему бы не провести референдум по данному вопросу, говорит, что закон о референдуме существует, но не действует, и если вдруг появится референдум по какому-то вопросу, то и может быть другой референдум по другому вопросу. Но у нас еще есть бабушки и дедушки, которые точно не поют таких песен и не слушают такую музыку, а именно они по-прежнему остаются у нас теми, кто активно ходит к урнам голосования. При этом Вячеслав Нотяг отмечает, что и вкусы-то у все разные: даже молодежь не слушает песни Цоя, предпочитая нечто без смысла.

В завершение беседы Сергей Елгазин рассказал, что активисты на данный момент ждут решения губернатора, от топонимической комиссии.

Теги: , , , , ,
Категории: , , , , ,

Обсуждение ( 21 ) Посмотреть все

Аноним
04.06.2012 21:06

я "ЗА" улицу Цоя! "Человек жив, пока жива память о нем..."

Аноним
04.06.2012 8:43

камменты ниже- от больных людей. Тут в программе речь идет о более важном....

Аноним
03.06.2012 0:58

Ведущая дерьмо какое-то)))

Аноним
01.06.2012 20:36

Буря мглою небо кроет, Сиськи нежные крутя. То как зверь она завоет, то заплачет, как дитя

Аноним
01.06.2012 17:17

Он нашелся!!!!!! Сиськоверт, ответь!

Аноним
01.06.2012 17:14

Я сиськокрутитель. Хочу с Анной погулять

Аноним
01.06.2012 16:58

Мне нравится ведущая. Как с ней познакомиться?

Аноним
01.06.2012 16:40

ведущая классная, непосредственная и гости нормально себя ведут. А Цой.. ну пусть те, кто его любят сами и страдают)

Новые комментарии