Все новое - хорошо забытое старое. Для "Тоски" нашли особый жанр - хореодраму

0 0

В театре им. Комиссаржевской - премьера. "Тоска" Джакомо Пуччини теперь не только в привычном оперном исполнении. Его дополнили ещё драматическая игра и пластический танец. ВИКТОР НОВИКОВ, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Это не опера, так скажем.

В театре им. Комиссаржевской - премьера. "Тоска" Джакомо Пуччини теперь не только в привычном оперном исполнении. Его дополнили ещё драматическая игра и пластический танец.

ВИКТОР НОВИКОВ, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 

Это не опера, так скажем. Музыка Пуччини. Это было очень трудно найти оркестр, который бы записал нам партитуру без голос, потому что опера рассчитана на голоса, а здесь просто чистая музыка, которая будет звучать.

Правда тех, кто придет на спектакль только из-за оркестрового сопровождения, первые сорок минут ждет разочарование. Основному действию здесь предшествует пролог с философскими рассуждениями на вечные темы. Для своей постановки режиссер ЛЮбиша Ристич  взял именно первоначальный вариант истории - французскую пьесу, написанную специально для Сары Бернар.

ЛЮБИША РИСТИЧ, РЕЖИССЕР

У нас две актрисы, одна из которых уже Сара Бернар, а другая - будущая Сара Бернар. Это Даниэла СтоЯнович и Елизавета Нилова. А играем мы этот спектакль в театре им. Комиссаржевской, которая в свое время была русской Сарой Бернар.


Все актеры должны двигаться в единой стилистике. Найти общий пластический закон движения помогли тренинги. Но сложнее всего, говорят, было не вернуться в привычную психологическую игру.

АЛЕКСАНДР РОНИС, АКТЕР  

Психологизм истреблялся и истребляется до сих пор. Все попытки наших актеров что-то сыграть пресекаются на корню. Важны ритм, четкое следование драматургии, история, история, это многочастная с прологом и эпилогом композиция. Мы стояли и долбали эту Тоску. И она у меня везде: и в телефоне, и в компьютере, я с ней живу.

Теги:
Категории: ,

Обсуждение ( 0 ) Посмотреть все

Новые комментарии