ВЛАДИМИР ГУСЕВ, ДИРЕКТОР ГОСУДАРСТВЕННОГО РУССКОГО МУЗЕЯ
Нам не безразлично, как формируются эти коллекции. И не важно какой дом аукционный, государственный или частный. Важно, чтобы у него было время и чтобы у него складывалась хорошая, позитивная, крепкая репутация.
Российский аукционный дом готовится к своим первым торгам. В Михайловском замке показали топ-лоты. Среди них - картина Айвазовского «Штиль» и драгоценности работы Дома Фаберже, принадлежавшие членам Императорского дома Романовых. Начальная стоимость картины великого мариниста 27 миллионов рублей.
АНДРЕЙ СТЕПАНЕНКО, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ОАО «РОССИЙСКИЙ АУКЦИОННЫЙ ДОМ»
На сегодня аукционные дома в России не работают, я имею в виду зарубежные аукционные дома. Они привозят сюда предметы как временный ввоз, рекламируют их, проводят предаукционные выставки, ищут соответствующих клиентов, а потом увозят их в Лондон и Нью-Йорк и там проводят сделки. Платят налоги в тех странах.
Во Франции сейчас работает около полутора тысяч аукционных домов, в Англии - около тысячи. Россия же в самом начале этого пути. Выставка в Русском музее продлится до 28 ноября. Потом лоты переместят в центральный выставочный зал "Манеж". Сами торги пройдут 9 декабря в Российском аукционном доме на Гривцова.
Потенциальные покупатели не изъявили желания светиться под камеры. Подтягиваться стали когда зал уже закрылся, и то не те. Изделия были подозрительно неправильно освещены(вернее не освещены!), да и сигнализации похоже не было. Специалист-ювелир не смог бы на взгляд оценить подлинность.