Честно говоря, я сам до конца не уверен, в чьей именно голове родился образ мексиканского охотника за нечистью Гарсии Хотспура, хлещущего текилу литрами и отправившегося прямиком в ад, чтобы надавать по рогам самому князю тьмы, а заодно и вернуть похищенную возлюбленную. Но одно могу сказать точно – этот образ на все 100 процентов удался.
Вообще довольно сложно представать, что могло свести вместе трех совершенно разных мэтров японского геймдева, Гоити Судо, Синдзи Миками и Акиро Ямаоко, каждый из которых принял участие в создании как минимум одной великой игры, а главное, что в итоге может получиться в результате этого странного союза. Ну, в подноготной разбираться нет смысла, а вот результат по-настоящему интригует, как никак самый настоящий японский грайндхаус, Shadows of the Damned.
Первое, что сразу цепляет взгляд, и за что игре можно простить, ну практически все, так это просто невероятный и сумасшедший дизайн. Я думаю, это довольно очевидно, что над львиной долей окружения и местной мифологии работал именно Гоити Судо. Пожалуй, только в его странной японской голове могло родиться нечто подобное. Здесь мрачные готичные особняки и узкие восточноевропейские улочки соседствуют с инфернальным жерлом вулкана, расчлененка и, буквально, тарантиновские реки крови с сальными шуточками и карикатурными агитплакатами-подсказками. Еще тут каким-то местом примостились золотые козлиные головы, которые громко чем-то чавкают, если их зажечь и, абсолютный сюр, двери-младенцы, которые можно открыть, накормив их мозгами, глазами и… клубникой? Да, это определенная странная игра. Не менее удачными у японцев вышли главные герои.
Колоритный мексиканец Гарсия Хотспур, щеголяющий с внешностью Бенисио Дель Торо, сопровождает матюгами абсолютно любое свое действие, остервенело давит и рвет демонов в куски и непременно выдает какую-нибудь пламенную речевку перед битвой с боссом. От него не отстает его преданный многофункциональный напарник череп Джонсон, в имени которого уже не двусмысленно сквозит местный юморок. Вообще, по мимо того что он является нашим основным оружием, Джонсон выступает тут в роли, эдакого, проводника по миру и держит местную Джонсонопедию, да и вообще без устали острит. Крайне необычными в игре получились и боссы. И хоть принцип борьбы с ними, в целом, одинаковый – знай себе стреляй по подсвеченным точкам, но визуально они настолько шикарны, что пару мне приходилось буквально поднимать челюсть с пола.
Геймплейно игра практически дословно копирует последние части Resident Evil. Камера уютно висит у героя за правым плечом, прыжки через препятствия дозволены в строго определенных местах, присутствует довольно простенький ближний бой, разве что тут, в духе уже шестой части, ради сохранения динамики, нам можно одновременно стрелять и передвигаться. Для оружия и здоровья можно покупать различные апгрейды. Правда перед этим нужно как следует полазить по уровню, чтобы найти особые красные кристаллы. Ну, или просто купить у милахи Кристофера, местного чудо-торговца. Авторегенерации тут нет и в помине (Привет, Хардкор!), все полученные в бою ранения Гарсия попросту заливает литрами текилы и абсента, запас которых можно пополнять в специальных алко-вендингах или у того же Кристофера. Помимо этого в игре есть один очень занятный геймплейны элемент. Порой пространство вокруг тебя может окутать вязкая и крайне опасная тьма, постепенно высасывающая из тебя силы, и дарующая врагам абсолютную неуязвимость. И чтобы эту тьму разогнать, нужно либо подстреливать особым выстрелом запрятанные козлиные головы, либо ненадолго поджигать специальные фейерверки. В общем, игра, в принципе, не дает тебе заскучать. Как только чувствуешь, что крошить и топтать демонов надоедает, тебе выдают новый ствол, или апгрейд на один из старых, или вообще меняет жанр игры на относительно простенький тир или бумажный 2Д-сайдскроллер.
Однако пара неприятных косяков, которые портят общее впечатления от игры, все-таки есть. Во-первых, hit detection в ближнем бою немного сбоит, то есть ты далеко не всегда можешь быть уверен, что твой удар Джонсоном достигнет того врага, в которого ты целишься, да и достигнет ли вообще. Правда ситуацию немного выправляет возможность движения с зажатой кнопкой атаки. Во-вторых, уровень с "погоней". В общих чертах, контекст этого уровня таков: одержимая возлюбленная Гарсии, добрых 5 минут, в лучших традициях Ведьмы из "Left 4 Dead" гоняет тебя по уровню от одной до другой закрытой двери. И если тебе не посчастливилось избежать ее пылких объятий – изволь загрузить чекпойнт, потому как никому даже в голову не могло прийти, что сюда можно добавить небольшое QTE, которое бы оглушало любвеобильную мадам и давало нам пару секунд форы. А, ну и конечно уровни с сайдскроллерами. Не поймите меня неправильно, они адски креативные и вызывают правильно Вау, при первом взгляде на них, но управление в них настолько топорное и неудобное, особенно во время битвы с боссом, что после пары десятков рестартов, хочется просто взять и бросить игру в паре глав от финала.
Но в целом, не смотря на это, игра оставляет после себя более чем положительные впечатления. Крошить демонов под шикарный аккомпанемент Акиро Ямаоко просто не может надоесть. Как впрочем, и слушать в меру криповатые байки Джонсона про жизнь в Аду. Правда при этом ребром встает вопрос о реиграбельности, ведь после прохождения никаких дополнительных режимов не откроется. Но, не смотря на это, главную свою задачу игра выполняет – она развлекает. Она атмосферная, грязная, вульгарная и невероятно весела. В общем, такая, какой и должна быть. А большего от нее ждать и не нужно. В общем, рекомендую.
Текст, видео Олег Сорк
Вновь отличное видео, спасибо =] Уже купил для PS3