Юрий Осинин, художник-керамист пошел наперекор переменам: отреставрировал и установил на Таракановском мосту прежнюю табличку. Художник рассказал Piter.TV в чем различие между старым и новым указателями: "Основное несоответствие в том, что у старых табличек, их с натяжкой можно назвать старинными, потому что они относятся к 50-м годам, советский период, но в них были особенности, которые были необходимы для городских деталей... В эти особенности входит материал исполнения. Все они были выпуклые, эмалевые... Это были горячие эмали на металле. У всех табличек был свой ленинградский шрифт, то есть характерная узнаваемая буква "К", которую мы тоже повторили и сохранили. И вообще структура шрифта: консоль, два типа регистра, для основного слова, для вспомогательного слова. Все это новые производители табличек просто перечеркнули!".
По словам, Юрия Осинина, организация, которая стоит за массовой сменой табличек на всех малых мостах города не известа. Керамист пытался получить информацию об инициаторах замены оригинальных табличек, но безуспешно. "Эти таблички, которые стали менять на малых мостах, я очень сомневаюсь, что их с кем-то согласовывали, а если согласовывали, то большой вопрос к человеку, кто их согласовал!", – возмущается Юрий.
В Европе к внешнему облику городов относятся строго. В Лондоне и Берлине действуют так называемые "дизайн-коды", в которых четко прописаны правила оформления уличных табличек. К слову, в Великобритании оформление табличек и указателей регулируется с 1666 года. В Петербурге же можно встретить стилевую пестроту. Например, дизайнеры подшучивают над табличками на улице Якубовича, потому что они выполнены в разных стилях и почти вплотную прилегают друг к другу.
Со слов Юрия, большая переделка Петербурга началась 7 лет назад: тогда все началось с замены указателей на домах. Однако он считает, что это было сделано напрасно. "Таблички, которые висели на домах по функционалу лучше, чем те, что сейчас. Потому что помимо шрифта и вообще красоты, были правильно проставлены все сопутствующие домовой табличке знаки: то есть они показывали номер дома на следующем перекрестке, не соседние дома, как сейчас, что порой не понимаешь, сколько еще домов нужно пройти к нужному адресу" – жалуется Осинин.
По мнению художника, характер города складывается из таких мелочей, как шрифт, размер таблички. Ленинградский стиль оформления угадывался сразу, сейчас же перемены грозят Петербургу потерять свой уникальный стилистический шарм. В дальнейших планах Юрия – установить вторую табличку на Таракановском мосту: "Сейчас только с одной стороны стоит наша керамическая табличка, а с другой – новая, чтобы людям проще было их сравнить".
Ксения Ослопова
съемка: Александр Горюнков
Видео, фото: канал Piter.TV
Обсуждение ( 0 ) Посмотреть все