Первый канал поступил хитро: завершил показ сериала "Крик совы" не в конце недели, как обычно, а во вторник, чтобы зрители не успели "соскочить" и в условленное время, как собака Павлова, послушно "выделили слюну" на новую громкую премьеру – многосерийный фильм "Шулер".
О фильме "Шулер" подробнее можно посмотреть в материале Piter.tv.
Что касается завершившегося сериала "Крик совы", то этот фильм можно считать несомненной удачей и создателей и телеканала. По ходу всего фильма зрители неизменно сравнивали "Крик совы" с прошедшим перед этим по телеканалу "Россия" фильмом "Пепел", и, увы, не в пользу последнего. (Подробнее о фильме "Пепел" также смотрите на Piter.tv).
Возможно бредовости "Пеплу", который не спасли звезды масштаба Владимира Машкова, Евгения Миронова и Елены Лядовой, придал главный сценарист Эдуард Багиров. Да-да, то самое доверенное лицо президента, назвавшее его малую родину Санкт-Петербург "запселой *опой" и пожелавший петербуржцам новой блокады, чтобы "жрали казеиновый клей и известку со стен обгладывали"…
Но вернемся к "Крику совы". Кто главный злодей, выяснилось только в последней серии. Заодно раскрылось, кем был герой Евгения Дятлова, и почему он говорил в бреду по-немецки. Также нашелся и таинственный архив, из которого стало ясно, кто из жителей несчастного городка Острова сотрудничал во время войны с гитлеровцами.
И вроде бы все линии сошлись, все узлы разрублены, а фильм не отпускает. Ведь главный герой в великолепном исполнении Сергея Пускепалиса унес с собой в новую жизнь две страшные тайны, с которыми ему теперь предстоит жить. Так что вполне можем ждать продолжения…
А вот несколько последних комментариев читателей Piter.tv, как видим, мнения, порой, не совпадают:
"Да, да, тысячу раз ДА! После "Пепла", от которого мы дружно плевались, но смотрели только из-за россыпи звездных артистов, практически без навязчивых анонсов случился этот будоражащий кровь "Крик совы ". Держал в напряжении больше недели, домой мчались, чтобы успеть посмотреть, потом еще и в повторе пересматривали... Без ляпов конечно не обошлось, но интрига покруче, чем у Агаты Кристи. Великолепный стиль нуар, леденящая кровь музыка. Заметьте, было много малоизвестных актеров! А как сыграли! Ни одной проходной роли, эпизоды выверены! Пускепалису уже под 50, но видимо теперь для него настал звездный час (люблю его и в фильме "Жизнь и судьба") А Бочкарев как сыграл! второй Ганнибал Лектор... Ганелин поразил (а в Убойной силе серой мышкой был) Всем артистам и создателям спасибо!!!"
"Фильм - ОТЛИЧНЫЙ. Особенно выигрывает на фоне "Пепла". Главное – фильм заставил лично меня несколько по-другому взглянуть на тему "предательства" ПРОСТЫХ людей в годы ВОВ. Подчёркиваю, не осознано вставших на этот путь, а людей ставших таковыми в силу ОБСТОЯТЕЛЬСТВ. А ведь наказание, скорее всего, было для тех и других одинаковым".
А вот другое мнение:
"На фоне современных однообразных сериалов фильм заслуживает внимания, действительно интересный сюжет. Но концовкой все, мягко говоря, "смазали", все впечатление пропадает. Современные сценаристы, увы, все больше разочаровывают. Фраза: "Не надо ворошить прошлое", - просто убивает. Господа создатели сериала, это вы о чем? Кто дал вам право так говорить о той войне!? Зачем тогда вообще человечеству дана память? Для чего нам история? Человек сможет оставаться Человеком только тогда, когда не будет бояться ворошить прошлое. Надо научиться делать правильные выводы из нашей истории, а не пытаться закрывать глаза!"
"Крик совы" (Особые полномочия), сериал, производство Россия, 2013, драма, криминал, детективный.
Режиссер: Олег Погодин.
Актеры: Андрей Мерзликин, Сергей Пускепалис, Мария Миронова, Евгений Дятлов, Андрей Феськов, Анатолий Васильев, Игорь Савочкин, и другие. Премьера состоялась на Первом канале 5 ноября.
Фильм зацепил своей концепцией: "А надо ли всех стричь под одну гребенку? Наше поколение воспитывалось в духе максимализма - враг, значит врач. А если он твой брат, сын, отец, если он пошел на сотрудничество, спасая тебя?. Непростые вопросы... И , вероятно, не будет продолжения фильма, т.к. ответа не знает ни кто...
На той войне погибли 20 миллионнов Советских людей.А сейчас пытаются оправдать таких ;людей" которые ради своей жизни поганной,предавала других.Я никак не могу оправдать их.И концовка фильма действительно смазана .
Никто не говорит еще об одном аспекте этого замечательного сериала- окружающая натура. Как верно передан этот серенький северный город - с дождями и туманами. Никаких спецэффектов, только сдержанные благородные тона. Главный герой "вписывается" в этот фон очень органично, впрочем как и все остальные основные и второстепенные персонажи, И одежда - стиль того времени выдержан досточно точно. И даже пустили фоном сопровождения эпизоды из фильмов, идущих тогда - для пущей достоверности. Молодцы.
Что касается предательства, то мотивы роли не играют. Предатель должен быть наказан. Это справедливое возмездие за смерть и пытки выданных и загубленных им людей.
Судя по всему, создатели сериала "Пепел" оказали всем сериальщиками неоценимую услугу. В сравнении с ним все прочии смотрятся просто шедеврами. Но если по гамбургскому счету, то: достаточно слабые, непроработанные мотивации как поступков героев, так и событий. С чего, к примеру, герой Мерзликина снайперски вычисляет "связного"? Прием с курящим или не курящим командиром логичен, хоть и истасскан до банальности, но с какого перепуга именно этот новобранец обращает на себя внимание доблестного майора? Ответ один -так надо сценаристу. Каким образом злодей Бочкарева получает инструкции из-за бугра в предпоследней серии, если где-то с шестой -с врагами по рации говорят наши КГБ-ники, ведя радиоигру? Ответ: а шут его знает, но так надо сценаристу. Почему за потерю архива сурово спрашивают с Митина и никаких претензий к проворонившему акт сожжения ******* в очечках? В общем, вопросов много. Всего не перечислишь. А что касается примет времени, то увы! Несмотря на афиши фильмов того времени, ляпов полно. Начиная с доисторических авто, в то время когда уже вовсю дороги бороздят москвичи и победы и даже в глухой провинции все-таки можно было их встретить, кончая уже полной глупостью -отношением к КГБ. Создатели фильма, видимо, знают, что 20 съезд с речью Хрущева уже состоялся и делают отсюда довольно идиотский вывод. С их точки зрения, после этого события все население СССР стало позволять себе беспардонно чихать на эту организацию. Начиная с секретаря горкома, отдающего распоряжения капитану КГБ, да еще и наделенному особыми полномочиями, кончая детками, забрасывающими камнями его же, презрительно выкрикивая "гебешник!" Я понимаю, сами создатели в то время. Скорее всего, не жили, но, скорее всего, книг про это не читали и даже кино не смотрели.... Ну вот как-то... Как-то так.
Легко рассуждать, сидя в безопасности перед экраном. А если у тебя дома остались трое маленьких детей, а сволочь сосед во время коллективизации испортил жизнь твоей семье, то надо благородно загубить четырех человек ради того, чтобы жил этот мерзавец?
Сценарий фильма сырой - без консультанта, исторические факты унижающие всю западную часть населения СССР первыми принявшими нападение врага, а руководство страны вовремя не защитило территорию своей страны, что привело к окупации (конкретно указан город Остров, а не город N). Зачем унижать жителей Псковской области - они воины, с древней истории защищают границы Руси от нападения врага, а находясь в окупации первыми отправили обоз в блокадный Ленинград. В фильме искажения времени -10 лет, много ляпов, в 57г. - народ был добрым,веселым, одежда красивая . Фраза героя: "У вас что, война вчера закончилась? А так же "паршивый гнилой народец" - относится к современной России в большей мере. Фильм аля "Место встречи...." Жиглов - истеричный Мерзликин. Погодину рекомендую фильм переименовать - "Срыв крыши" - это слова Погодина, либо "Крик юродивого". Современные дети правы - войну, посмотрев этот фильм, выиграли американцы. Не плюйте на свой народ и свою страну - вы здесь живёте.