Всегда очень интересно посмотреть, как начинался творческий путь того или иного коллектива. Первые песни разительно отличаются от того, что есть сейчас, по прошествии стольких лет, но все равно при их прослушивании даже как-то тепло становится. Думаю, многие любят и
раннего сатирического Шевчука, и ГАРИНА И ГИПЕРБОЛОИДОВ, где начинал свой музыкальный путь Виктор Цой. Лет шесть назад мне в руки попала запись под названием "Обломилась Доска". Сделана она была в 1986-м году в одном из общежитий НЭТИ (он же Новосибирский государственный технический университет).
"Обломилась Доска", "Весенний Блюз", "Мы С Тобой", "Ек-макарек" - вот лишь немногие композиции, записанные при помощи 12-струнной гитары, ключей в стакане, расчески и емкости с неизвестным алкогольным напитком. Заводные, звонкие, очень, говорят, популярные в студенческой среде, окружавшей молодого Диму Ревякина. Многие и не исполнялись потом публично никогда.
Piter.tv: Прошло 25 лет, такая знаковая дата, наверное, публика сильно изменилась за это время?
Дмитрий Ревякин: Конечно, есть моменты, которые меняются, ну а есть то, что всегда остается в публике привлекательным. Любовь к музыке, к слову, прежде всего. Хотя определенный надлом, конечно, произошел за это время.
Ревякин давно достиг творческого совершеннолетия, помимо песен пишет и сборники стихов, и язык его произведений глубок, замысловат и
метафоричен.
Piter.tv: Рок-музыку можно считать поэзией? Кого можно считать пятеркой лучших поэтов в этом случае?
Дмитрий Ревякин: Да, конечно, рок-музыку можно считать поэзией. Пятерка лучших для меня -- это Илья Кормильцев, Александр Башлачев, Константин Кинчев, Юрий Шевчук и Борис Гребенщиков.
Как и многие коллеги по цеху, стал глубоко религиозным человеком, а также приверженцем монархических идей. Изменилось и наполнение его новых альбомов -- как смысловое, так и музыкальное. КАЛИНОВ МОСТ уделяет пристальное внимание качеству звука, каждая песня
превращается в цельное полотно, откуда ни одной ноты, ни одного музыкального инструмента не изъять и не добавить -- чтобы убедиться в
этом, достаточно взять любую из последних пластинок группы. "Ледяной Поход", например. Или "Эсхато". Или переслушать уже довольно давно
попавшую в радиоротацию новую песню "Золотое Толокно".
Piter.tv: Новый альбом, который готовится к выходу - он какой? Романтичный? Или наоборот?
Дмитрий Ревякин: Ключевые идеи такие: там поется как о хороших наших качествах, так и о плохих. Есть, конечно, прыжки, заныривания в наше историческое прошлое. Это альбом созерцательный, не резкий. Его надо слушать. Я мечтал долго, чтобы у нас была такая пластинка, и вот она, наконец, получилась. Мы все ждем выхода. Я тоже с нетерпением жду.
Что касается юбилейных концертов, то в Москве поздравить Ревякина и его товарищей пришли Гарик Сукачев, Хелависа, Сергей Мазаев, Александр Ф. Скляр. В Петербурге на площадку специально по такому случаю приехали Саша Васильев из СПЛИНА, исполнивший с Дмитрием "Негоже", Вячеслав Бутусов, с которым в том числе были спеты и "Прогулки По Воде" и, наконец, Константин Кинчев, который сначала присоединился к Ревякину с "Цитаделью", а потом в буквальном смысле убил ползала наповал песней "Честное Слово", которая звучит у него столь же органично, как и свои собственные. Из "гостевой" части эта, пожалуй, стала самой яркой. Сам же Дмитрий Ревякин разнообразил сет-лист юбилейной программы разными любимыми песнями, такими, как "Венч", "Гон В Полдень", "Радость Неба", "Конь-Огонь", "Через Край", "Уходили Из Дома", "Ангелы Рая" и многими другими. Все это в очень уютной, почти домашней атмосфере относительно небольшой концертной площадки, на которой Ревякин со своей проникновенной лирикой смотрится и слушается куда органичнее, чем на огромных, стадионных.
Полностью интверью Дмитрия Ревякина смотрите на портале Fuzz magazine.
Обсуждение ( 0 ) Посмотреть все