Общие российские сборы фантастического боевика Дага Лаймана "Грань будущего" уже превышают 670 млн рублей, что ещё на входе в прошлый уикенд сделало фильм самым кассовым проектом в российском прокате для Тома Круза и Эмили Блант.
На этой неделе (из-за пересечения жанров), многие кинотеатры предпочтут уже работать с "Трансформерами", что приведёт к серьёзному падению в кассе (более 70%): не более 20 млн. руб. за уикенд, однако, этого будет достаточно, чтобы общая касса фильма "пробила" знаковый рубеж в 700 млн. руб., а это 9-ая позиция 2014 года в общем кассовом зачёте.
По сюжету, пресс-атташе ВВС США Кейдж попадает в качестве рядового на поле боя грандиозного сражения с армией пришельцев, уже поглотившей большую часть Европы и России. На берегу Нормандии Кейджа убивает один из так называемых мимиков, но мужчина снова и снова просыпается за день до своей смерти.
Сюжет, впрочем, не бьет наповал своей оригинальностью, оживляя на задворках сознания идеи, образы и некоторые сцены из "Дня сурка", "Матрицы", "Спасти рядового Райана" и других знаковых картин. Однако подача, пропорции, стиль и выдержанность придают "Грани будущего" свою ярко выраженную индивидуальность.
Пока мир продолжает ждать более-менее достойных экранизаций видеоигр, "Грань будущего" оказывается ближе всех к этой пока недостижимой цели. И хотя у фильма не было прародителей в мире консолей, его внутренняя логика полностью соответствует игровой культуре — в основном благодаря роману-первоисточнику Хироси Сакуразавы, который, как известно, по первой специальности был программистом.
Роман Хироси Сакурадзаки "Тебе нужно лишь убивать" под завязку набит сценами насилия, броскими неологизмами, беспросветными философствованиями в духе киберпанка и той ненормативной лексикой. Из-за всего этого роман принято считать культовым.
Экранизация, конечно, культовой не станет, но на коммерческий успех рассчитывать может. При бюджете $178 млн, фильм заработал по всему миру $300 млн, из которых $79 млн принес прокат в США.
Обсуждение ( 0 ) Посмотреть все