Создатели мюзикла "Джульетта и Ромео" перебросили Шекспира в будущее

0 0

Захватывающие спецэффекты, футуристические костюмы и яркие декорации. Мюзикл 22 века — никакой классики и полное погружение. "Джульетта и Ромео" в 3D покорил Петербург. Нам удалось заглянуть в закулисье проекта и узнать все секреты шоу.

Главный вопрос, возникающий у зрителей, пришедших на мюзикл, — почему режиссер поставил на первое место именно женское имя, вопреки классическому названию. Януш Юзефович  объясняет,  что все дело в расстановке акцентов. В этой постановке центральной героиней становится Джульетта: зрителям рассказывают о ее семье, о том, как она воспитывается, с какими проблемами сталкивается. И особенно близко рассматриваются взаимоотношения Джульетты с родителями.

"Джульетта и Ромео" — это мюзикл 22 века. "История между героями происходит в будущем, никакой классики в этом мюзикле нет. Мы оставили только  классическую историю любви, эта история может произойти в любое время. Мы не изменили Шекспиру, а перенесли его немного в будущее",  — рассказывает Алла Масловская, второй режиссер.

Именно она по многу часов проводит с актерами на площадке, прорабатывая сцены. Каждое движение и реплику ей нужно довести до идеала, тем более, что это не обычное выступление на сцене театра, а 3D-постановка, где все должно быть еще более слажено, чтобы зрители увидели полноценный спектакль.

Первооткрывателем мюзиклов в формате 3D стал режиссер Януш Юзефович. Создание объемной картинки на сцене — это очень долгая, кропотливая и дорогостоящая работа, поэтому сейчас она доступна немногим. "Джульетта и Ромео" для него — вторая постановка. Большой успех был достигнут на мюзикле "Пола Негри", когда режиссер впервые соединил формат 3D с живыми актерами. В новой работе Януш Юзефович усовершенствовал технологию.

Все декорации были отрисованы под руководством режиссера и передают именно ту атмосферу, которую он задумывал. Декорации стыкуются с картинкой и создают эффект полного погружения: перед зрителем появляется перспектива, то, чего всегда не хватает в театре. Кроме того, режиссер постоянно что-то дорабатывает в спектакле, поэтому мюзикл всегда меняется.

За кулисами артисты постоянно шутят друг над другом и веселятся. По словам режиссера, именно этого и хотели добиться создатели мюзикла: "Наша цель была привлечь в мюзикл молодых актеров, мы специально устраивали кастинги и просматривали людей даже без специального образования, брали школьников. У нас играют 15 и 16-летние Джульетты, потому что это другая психология, другой мир, у молодых девочек, которые по-другому слышат, чувствуют и воспринимают этот мир. Девушки в 25 лет уже иначе произносят слово любовь".

Но не все получается так легко и играючи, как может показаться. Актриса Светлана Вильгельм-Плащевская, которая играет роль мамы Джульетты, Леди Капулетти, поделилась своими страхами: "В нашем мюзикле постоянно что-то меняется, и для меня было очень сложно каждый раз перестраиваться, сейчас мюзикл в процессе становления и каждый раз рождается по-новому. Мне сложно было сыграть персонаж с отрицательным подтекстом, у меня у самой есть дочери, и я очень надеюсь, что когда они захотят со мной поделиться, я всегда смогу их выслушать".

Кроме того, из-за технической сложности актеров везде подстерегают опасности. Светлана Вильгельм-Плащевская  больше всего боится выходить на лифт, используемый в декорациях: "У меня огромные каблуки, а когда я становлюсь на лифт, впереди ничего нет, сзади маленькая подставочка, держаться можно только за воздух. Бывало такое, что люди падали в люки и получали травмы. У нас очень темно за кулисами и если были перестановки, а актер о них забыл, то травмы неизбежны".

Однако работа актера часто несет в себе какую-то опасность и высшее мастерство — преодолев страх, выполнить безупречно свою роль. Артистам мюзикла "Джульетта и Ромео" это удается, ведь уже в который раз мюзикл собирает почти полный зал, и никто из зрителей не остается равнодушным: кто-то под впечатлением от спецэффектов, а кто-то совсем по-новому взглянул на классическое произведение или нашел отклик в своем сердце, почувствовав близость с героями.

Елена Новицкая, Владимир Захаров, Александр Горюнков

Видео: канал Piter.TV

Фото: Piter.TV, Вконтакте

Теги: , ,
Категории: ,

Обсуждение ( 0 ) Посмотреть все

Новые комментарии