В ближайшие 2-3 года в Петербурге будет построена самая большая и современная в России киностудия - "Ленфильм XXI век". Журналисты уже окрестили её "Русским Голливудом". Однако продюсер и режиссер Дмитрий Месхиев считает - свой Голливуд России не нужен, наше кино должно развиваться по европейскому, а не американскому пути. О том, какая продукция наиболее востребована на отечественном кинорынке, о качестве нашего кино и сериалов, о технологиях и кадровом голоде он рассказал PITER.TV
Роман Романов: Дмитрий Дмитриевич, уже называют киностудию «Ленфильм. 21 век», которая через три года должна быть построена в Петербурге, «Русским Голливудом». Насколько это адекватная аналогия, по-вашему?
Дмитрий Месхиев: Мне кажется, что сравнение с Голливудом какой-либо киностудии - не вполне правильно. Потому что, мне кажется, не стоит там… Не стоит пытаться повторять что-то, а стоит делать правильные новые вещи в развитии и в правильном направлении. Мы стремимся к тому, чтобы создать в Петербурге крупнейшую киностудию в стране. Во что она превратится? И как будет называться у журналистов - в общем-то, не суть важно. Важно, что есть планы сделать большую, крупную, современную, что крайне важно, киностудию.
Р.Р.: А что там будут снимать? Что там будут делать? Какой продукт должна выпускать эта фабрика, чтобы окупиться?
Д.М.: Вы знаете, какую продукцию… Если журналисты окрестили это «Русским Голливудом», я вам отвечу, что как раз именно Голливуд выпускает продукцию от самого низкопробного и ширпотребного «кинца» до супердорогущих эпохальных лент. Вот, собственно, каждая киностудия должна иметь возможность и способность делать любую продукцию. Нельзя затачивать киностудию на создание только шедевров. Или на создание, я не знаю, только мыльных опер. Или на создание еще чего-нибудь. Киностудия - это не творческая составляющая и не продюсерская, это производственная составляющая. Киностудия должна производить. Да. Завод должен выпускать бутылки самого разного размера.
Р.Р.: А что туда разливают это уже другой вопрос?
Д.М.: Вот что туда разливают, это уже второй вопрос. Это уже вопрос, собственно говоря, экспертов и разливающих. Вот творческая среда - это уже разлив. Какого качества будут разливать водку в эти бутылки - это уже самый важный вопрос. Просто надо сделать еще правильные бутылки.
Р.Р.: Какой кино- и телепродукт пользуется сейчас спросом? Что покупается? Что смотрят? На чем зарабатывают деньги?
Д.М.: Пока, конечно, наибольшим спросом на рынке пользуется телевизионная продукция: сериалы, телевизионные художественные фильмы многосерийные. Это, на самом деле, главный продукт, который тащит наше кино. Не дает нашему кино погибнуть. Потому что пока, особенно последние два года, с экранным кино, с кинотеатральным показом довольно сложно. Но я не пессимист. Я считаю, что перспективы у нас есть. Наш зритель хочет смотреть наше кино. Наш зритель взрослеет.
Р.Р.: А кто сейчас идет в кинотеатр?
Д.М.: Зритель - молодой. Основной пока посетитель кинотеатров – молодой зритель, который неизбежно взрослеет. Правильно ведь? Соответственно, через десять лет, кому было сейчас 25, вернее есть, им будет 35. И уже им захочется, может быть, не такого детского кино, а все-таки более взрослого. Тогда у нас начнется разнообразие в кино. Нам пока очень сложно. Потому что у нас пока основной зритель – от 15 до 25. Те, кто хотят смотреть развлекательное, яркое. А серьезные драмы, мелодрамы и так далее, не очень пользуются спросом. Хотя во всем мире они, как бы, наиболее такой безопасный продукт. Потому что они не очень дорогие и при этом они - пользующиеся неизменным спросом вещи.
Р.Р.: Скажите, а сериалы высокого качества мы когда-нибудь начнем снимать? Потому что низкое качество российских сериалов уже вошло в легенду, практически. Нет?
Д.М.: Послушайте, вот что касается российских сериалов, то у нас нет низкого качества. Я могу вам сказать, что, на мой взгляд, в своей массе российские сериалы зачастую значительно качественнее, чем заграничные. Я сейчас не хочу… я не беру такие примеры, как тот же «Доктор Хаус» или «Твин Тикс» - это из ряда вон выходящие проекты. Но в вале своем, в массе, у нас много каждый год выходит очень хороших фильмов телевизионных. И, в общем, я могу вам сказать, даже наше «мыло» - достаточно качественный продукт.
Р.Р.: Скажите, а какие новые возможности появятся у российского кино с появлением студии «Ленфильм. 21 век»? То есть чего мы не можем делать сейчас и что сможем сделать, когда вы это все постоите?
Д.М.: Из-за отсутствия правильных технологий, из-за отсутствия правильного подхода к съемкам, из-за отсутствия технической базы правильной и технического оснащения правильного у нас и проекты некоторые стоят дороже, чем они могли бы стоить. У нас даже стоимость проектов из-за этого увеличивается. Поэтому современная киностудия… современные киностудии в стране дадут возможность работать по-другому. У нас сейчас очень многие работают, при этом делая объем продукции в несколько сотен часов в год, для телевидения, например. Работают люди с колен. Вот так все на ходу. Все таким кустарным, полутелевизионным методом.
Р.Р.: И на аутсорсинге где-то?
Д.М.: Ну естественно! И на аутсорсинге где-то. Все равно, в любом случае, рано или поздно это закончится. Ну, потому, что нужно качество. И все каналы будут стремиться к какому-то качеству. Какой-то технологичности. Не может это стоять на месте. Это должно развиваться! И будет развиваться!
Обсуждение ( 0 ) Посмотреть все