Со времени Императора Петра I Исаакиевский Собор - центральный собор всей России до момента строительства Храма Христа Спасителя в Москве, и конечно же службы в нем за год должны было посетить не 18 тыс. человек, а 180 тысяч человек минимум. И это как раз недостаток в работе администрации музея. Никто и никогда не запрещает между службами использовать храмы как центры работы с оглашенными, более того РПЦ как известно в первую очередь поощряет миссионерскую работу именно в самих храмах, а не во вне их, а во вне территорий храмов при согласовании с местными администрациями и руководителями организаций.
Есть действующее законодательство о передаче верующим объектов культа из музеев и прочего пользования, в том числе храмов. Зачем же подменять культ бескультурием, а культуру сребролюбием? Православная вера воспитывает человека христианином, то есть ведет человека к внутреннему совершенству. И красота храма помогает человеку в этом развитии.
Надо заметить, что Правительство РФ в целом и Министерство культуры РФ не являются сторонами, участвующими в юридических вопросах передачи, согласно своего же Распоряжения: Распоряжение Правительства РФ от 26 апреля 2011 года № 324 «О федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных на осуществление отдельных полномочий в целях реализации Федерального закона О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности».
Поэтому решение вопросов Губернатором региона РФ, г. Санкт-Петербурга, Полтавченко Георгием Сергеевичем о передаче Исаакиевского собора в собственность РПЦ правомерна, на основании действующего федерального и регионального законодательств.
Согласно указанного выше Распоряжения Правительства РФ РПЦ, действительно, обязана предоставить Проект охранного обязательства собственника, согласованный с органом охраны памятников и руководящим органом (центром) религиозной организации (в случае, если имущество относится к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации).
Необходимо отметить, что Исаакиевский собор содержит в себе и значительный объем фондов, которые имеют культовое значение для совершения обрядов. Постановлением Правительства РФ от 21 апреля 2011 № 300 «О внесении изменений в постановление правительства Российской Федерации от 30 июня 2001 года № 490 и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов правительства Российской Федерации» были внесены поправки в постановление Правительства РФ от 30.06.2011 года № 490. Данное постановление касается только находящихся в федеральной собственности предметов внутреннего убранства культовых зданий и сооружений или предметов, предназначенных для богослужебных и иных религиозных целей, отнесенных к музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав государственной части Музейного фонда РФ либо документам Архивного фонда РФ. Органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления рекомендовано руководствоваться этим постановлением при передаче в безвозмездное пользование религиозных организаций находящегося в государственной собственности субъектов РФ и муниципальной собственности имущества религиозного назначения, отнесенного к музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, и документам Архивного фонда РФ (п. 2 новой редакции постановления № 490).
Все это вопросы совместного ведения и их решение, безусловно, должно вестись и с точки зрения сохранения такой величайшей культуры мирового наследия как Исаакиевский собор, то есть и с выполнением решений Правительства РФ и с его курирующим влиянием.
Конечно же, хотелось бы, чтобы были учтены все мнения, и пройдена соответствующая федеральная экспертиза документации передачи Исаакиевского собора РПЦ, как это было сделано при перепрофилировании БЦБК и развитии г. Байкальска, с учетом всех возможных мнений и формированием пошагового плана действий нацеленного на сохранение и правильное пользование уникальнейшего объекта культуры России и всей Православной церкви.
Написано с использованием статьи руководителя Юридической службы Московской Патриархии инокини Ксении (Чернеги) опубликована в июньском номере «Журнала Московской Патриархии» за 2012 год Практические вопросы применения закона об имуществе религиозного назначения
законодательства РФ:
Федеральный закон от 30 ноября 2010 г. N 327-ФЗ
"О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности"
/document/12180712/paragraph/1/doclist/0/selflink/0/context/Федеральный закон от 30.11.2010 N 327-ФЗ О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности:0
Постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2011 г. N 300 г. Москва "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2001 г. N 490 и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
СОГЛАШЕНИЕ между Министерством культуры РФ и Русской Православной Церковью
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 14 июля 2011 г. N 355 г. Москва "Об утверждении Примерной формы решения о передаче религиозной организации в собственность или безвозмездное пользование государственного или муниципального имущества религиозного назначения
обзоры законодательства могут быть доступны интересующимся лицам по следующим адресам
/basesearch/Федеральный закон от 30.11.2010 N 327-ФЗ О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности/all:3
Со времени Императора Петра I Исаакиевский Собор - центральный собор всей России до момента строительства Храма Христа Спасителя в Москве, и конечно же службы в нем за год должны было посетить не 18 тыс. человек, а 180 тысяч человек минимум. И это как раз недостаток в работе администрации музея. Никто и никогда не запрещает между службами использовать храмы как центры работы с оглашенными, более того РПЦ как известно в первую очередь поощряет миссионерскую работу именно в самих храмах, а не во вне их, а во вне территорий храмов при согласовании с местными администрациями и руководителями организаций. Есть действующее законодательство о передаче верующим объектов культа из музеев и прочего пользования, в том числе храмов. Зачем же подменять культ бескультурием, а культуру сребролюбием? Православная вера воспитывает человека христианином, то есть ведет человека к внутреннему совершенству. И красота храма помогает человеку в этом развитии.
Надо заметить, что Правительство РФ в целом и Министерство культуры РФ не являются сторонами, участвующими в юридических вопросах передачи, согласно своего же Распоряжения: Распоряжение Правительства РФ от 26 апреля 2011 года № 324 «О федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных на осуществление отдельных полномочий в целях реализации Федерального закона О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности». Поэтому решение вопросов Губернатором региона РФ, г. Санкт-Петербурга, Полтавченко Георгием Сергеевичем о передаче Исаакиевского собора в собственность РПЦ правомерна, на основании действующего федерального и регионального законодательств. Согласно указанного выше Распоряжения Правительства РФ РПЦ, действительно, обязана предоставить Проект охранного обязательства собственника, согласованный с органом охраны памятников и руководящим органом (центром) религиозной организации (в случае, если имущество относится к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации). Необходимо отметить, что Исаакиевский собор содержит в себе и значительный объем фондов, которые имеют культовое значение для совершения обрядов. Постановлением Правительства РФ от 21 апреля 2011 № 300 «О внесении изменений в постановление правительства Российской Федерации от 30 июня 2001 года № 490 и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов правительства Российской Федерации» были внесены поправки в постановление Правительства РФ от 30.06.2011 года № 490. Данное постановление касается только находящихся в федеральной собственности предметов внутреннего убранства культовых зданий и сооружений или предметов, предназначенных для богослужебных и иных религиозных целей, отнесенных к музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав государственной части Музейного фонда РФ либо документам Архивного фонда РФ. Органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления рекомендовано руководствоваться этим постановлением при передаче в безвозмездное пользование религиозных организаций находящегося в государственной собственности субъектов РФ и муниципальной собственности имущества религиозного назначения, отнесенного к музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, и документам Архивного фонда РФ (п. 2 новой редакции постановления № 490). Все это вопросы совместного ведения и их решение, безусловно, должно вестись и с точки зрения сохранения такой величайшей культуры мирового наследия как Исаакиевский собор, то есть и с выполнением решений Правительства РФ и с его курирующим влиянием. Конечно же, хотелось бы, чтобы были учтены все мнения, и пройдена соответствующая федеральная экспертиза документации передачи Исаакиевского собора РПЦ, как это было сделано при перепрофилировании БЦБК и развитии г. Байкальска, с учетом всех возможных мнений и формированием пошагового плана действий нацеленного на сохранение и правильное пользование уникальнейшего объекта культуры России и всей Православной церкви. Написано с использованием статьи руководителя Юридической службы Московской Патриархии инокини Ксении (Чернеги) опубликована в июньском номере «Журнала Московской Патриархии» за 2012 год Практические вопросы применения закона об имуществе религиозного назначения законодательства РФ: Федеральный закон от 30 ноября 2010 г. N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности" /document/12180712/paragraph/1/doclist/0/selflink/0/context/Федеральный закон от 30.11.2010 N 327-ФЗ О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности:0 Постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2011 г. N 300 г. Москва "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2001 г. N 490 и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" СОГЛАШЕНИЕ между Министерством культуры РФ и Русской Православной Церковью Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 14 июля 2011 г. N 355 г. Москва "Об утверждении Примерной формы решения о передаче религиозной организации в собственность или безвозмездное пользование государственного или муниципального имущества религиозного назначения обзоры законодательства могут быть доступны интересующимся лицам по следующим адресам /basesearch/Федеральный закон от 30.11.2010 N 327-ФЗ О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности/all:3