"Великого Гэтсби" показали петербуржцам во второй и последний раз

0 0

Самая известная американская история любви воплотилась на сцене. Спустя год балет "Великий Гэтсби" вернулся в Петербург, чтобы в единственный раз не только порадовать, но и шокировать своего зрителя.

Под музыку композитора Константина Меладзе, сквозь деньги, блестки и необычные декорации артисты мирового масштаба на два часа перенеслись в лихие 20-е годы и устроили настоящее шоу. Главную партию, богача и декадента Джея Гэтсби исполнил премьер Мариинского театра Денис Матвиенко. А хореографию поручили известному американскому режиссеру и постановщику Дуайту Родену. Ему удалось в одном представлении смешать балет с культурой уличных танцев, театром, кино, этническими мотивами и модой. Знаменитый голливудский актер Патрик Суэйзи как-то сказал о Дуайте: "Дуайт Роден взял технику балета и разрушил правила. Он сделал балет сексуальным, возбуждающим и веселым. В его па-де-де вы видите такие отношения между мужчиной и женщиной, о которых могли только мечтать".

Постановщик и сами артисты уверены – такой необычный подход к искусству должен понравиться зрителю. Кстати, у балета есть еще одна особенность, которая не может остаться не замеченной. "Гэтсби" – это интернациональный проект. В нем участвуют и американцы, и русские, и украинцы. То есть это большая команда, мы сплоченно работаем", – говорит солист Мариинского театра Максим Зюзин, исполнитель партии Тома Бьюкенена.

В этом году роману американского писателя Фрэнсиса Скотта Фицджеральда "Великий Гэтсби" исполняется 90 лет. Однако темы, которые раскрываются в произведении актуально и в наше время. По мнению артистов, это одна из главных причин, почему балет во всех странах и на всех площадках принимают хорошо. "Во-первых, это очень известная история. Многие смотрели фильм и многие хотят посмотреть это в живую. И мне кажется, сама вот эта история Гэтсби, то, что он верит, что все это может быть, это все случается. Он же из нищеты вырос, из-за любви добился успеха и больших денег. И все это ради девушки", – рассказывает Максим Зюзин.

Вся эпоха и настроение 20-х годов передается на сцене. Все декорации – громоздкие балки, люстры, яркие костюмы, зеркала – выступают в роли неотъемлемых частей происходящих почти век назад событий, которые сливаются воедино с музыкой, настроением и профессионализмом танцоров. В итоге получилось совершенно новое направление в русском балете. Над проектом работали больше года. В состав труппы вошли солисты Мариинского театра и Complexions Contemporary Ballet (Нью-Йорк, США) под руководством Дуайта Родена, а также танцовщики, которых отобрали во время открытого международного кастинга. Главной задачей при выборе артистов было найти способных работать и с современной хореографией, и с классическим балетом.

Для Константина Меладзе это был первый подобный музыкальный опыт. По словам композитора, такую музыку смогут исполнить только по-настоящему хорошие оркестры. Константин, как и Дуайт, прибегнул к технике смешивания жанров. Получилась невероятная гармония джаза и поп-музыки. Но оркестры такие произведения исполняют далеко не каждый день. Поэтому изначально артисты танцевали под фонограмму. В этом году они впервые вышли на сцену под живую музыку.

Виолетта Неклюдова, Владимир Захаров, Дмитрий Хрыкин
Видео: канал Piter.TV

Теги: , , ,
Категории: ,

Обсуждение ( 0 ) Посмотреть все

Новые комментарии