Прельжокаж: Танец – это тело, а тело – это политика

0 0

Один из важнейших хореографов современности Анжелен Прельжокаж о табу в искусстве, своей уникальной балетной труппе, о танце в эпоху диктатуры и о том, почему балет сегодня – самое современное из искусств

Один из важнейших хореографов современности Анжелен Прельжокаж рассказал Piter.tv о том, есть ли для него в искусстве табу, как появились русские в его уникальной балетной труппе, о том, какая связь между танцем и политикой, и почему балет сегодня – самое современное из искусств.   

Прельжокаж родился во Франции в 1957 году в семье выходцев из Албании и уже в возрасте 27 лет поставил свой первый балет – «Колониальные авантюры». Став известным танцовщиком, в 1985 году он возглавил балет Парижской оперы, а вскоре создал всемирно известный хореографический центр, который с 1996 года действует в Экс-ан-Прованс (Франция). Коллектив хореографа сегодня так и называется "Балет Прельжокаж", и гастролирует по всему миру.  

Часто творения Прельжокажа встречаются в штыки балетными пуристами, которые считают опасными новациями все, что было после Петипа. В прошлом сезоне Мариинский театр пересадил на российскую почву «Парк» знаменитого хореографа – произведение, полное социальной иронии и оттого неоднозначно оцененное нашей балетной критикой, в среде которой доминируют сторонники "искусства ради искусства".

Пуристы упрекают Прельжокажа  и за показ обнаженного тела, и за смелые эксперименты, которые смешивают традицию, классику романтизма с современным танцем и восточной культурой, которой явно увлечен мастер.

Недавно петербургские зрители увидели на дягилевском фестивале "Белоснежку" Прельжокажа – балет-сказку, поставленный хореографом у себя на родине три года назад.    

"Одновременно рискованно и увлекательно поставить балет-сказку в стране, где так велика традиция танцевальных сказок, - рассказал хореограф в интервью программе "Разговорчики". - Это вызов, так как публика у вас – специалисты в подобном материале".

"Путь, по которому развивается современный танец, интересует все больше молодых людей. Им интересно видеть новые вещи, новую драматургию, новые формы, новый облик балета. Меня интересует и более зрелая аудитория, у которой есть опыт, которая видела великие балеты прошлого – классические, романтические. У этой аудитории особые глаза,  особые взгляд на то, что такое танец".

"Я думаю, у балета должно быть свое видение того, что происходит в области социального,  также и в области политики, и в том, что касается очень важных проблем жизни, потому что танец – это тело, и множество политических проблем тоже связаны с телом. Например, действия диктатуры направлены на то, чтобы связать, ограничить людей,  и в этой ситуации я думаю, что танец очень важен, потому что он рассказывает историю тела. Роль танца – показать, как тело существует и как тело борется, и как тело чувствует то, что происходит в мире".

Теги: , , , ,
Категории: , ,

Обсуждение ( 0 ) Посмотреть все

Новые комментарии