Здравствуйте. Вы помните, что нашу культурную столицу наводнили гости и Перми, которые оспаривают это почетное звание? Я-то помню, и вам напомню. Сегодня в Михайловском театре следует ознакомиться с пермским ноу-хау, оперой Антона Рубинштейна, который, кстати, основал нашу петербургскую консерваторию, первую в России.
Оперу «Христос» пианист и общественный деятель, который насилу преодолел черту оседлости для евреев в российском 19 веке, написал за полгода до собственной кончины. Ее разик исполнили в Штутгарте, потом забыли на столетие. Даже партитуру вроде как потеряли.
Худрук пермского оперного театра Георгий Исаакян ноты нашел, оперу «Христос» реконструировал, ультра инновационную постановку сочинил.
Не желаете думать о высоком и вечном, милости прошу в клуб Jagger - тут сегодня вполне рекомендуется думать о вечном, но невысоком. Кен Хенсли из Юрайя Хип опять дает концерт в Петербурге. Нудный старикан вроде как уже примелькался, скоро сольется с хмурым петербургским пейзажем намертво.
Это, конечно, печально – жалко и рокера Хенсли, собирающего последние гроши в странах третьего мира, вроде нашей. Жалко и нас с вами – готовых платить бывшей звезде за то, что она светила когда-то – но не у нас, не в Советском союзе.
Вот, кстати, про сознание советско-союзовского человека. Как ни странно, это сознание – дефрагментированное, лоскутное, легко управляемое извне замечательно описал немец Бертольд Брехт еще в прошлом веке, например, в пьесе «Человек=человек». Эту пьесу великолепно поставил Юрий Бутусов в Александринском театре. Она идет сегодня.
Герой замечательного актера Дмитрия Лысенкова, обычный британский рядовой на дальнем востоке обманут спьяну, да так, что концов не найти. У него в прямом смысле мутится в мозгах, он теряет сам себя. Мутится в мозгах и у зрителей. Александринский театр в этой постановке навел цель очень точно – помутнение мозга в театре равно прочищению сознания в личной жизни.
Обсуждение ( 0 ) Посмотреть все