В Петербурге разгораются споры вокруг ситуации на билетном рынке

0 0

Представители компании Ticketland направили открытое письмо на имя губернатора Георгия Полтавченко. В нем главу города просят разобраться в сложной ситуации, которая установилась на рынке культурных развлечений в Санкт-Петербурге.

В Петербурге разгорается скандал вокруг ситуации в сфере реализации билетов в театры Северной столицы. Эксперты заявили о фактической монополизации этой отрасли и отсутствии какой-либо конкуренции на столь значимом для нашего города рынке. Сегодня, 21 марта, представители компании Ticketland обратились с открытым письмом на имя губернатора Георгия Полтавченко. В нем руководители федерального бренда поделились своим видением ситуации, которую они сравнили "с практикой 90-х годов прошлого века". В письме говорится, что компания-монополист "Дирекция театрально-зрелищных касс" устанавливает на рынке жесткие правила для партнеров и конкурентов. В результате от этого страдают простые зрители.

"Установившиеся стандарты вынуждают зрителей приобретать услуги театров по завышенной цене и с качеством ниже общепринятого стандарта, фактически препятствуя доступу к культурным ценностям широких слоев населения. Решение нижеизложенных проблем имеет критически важное значение для города, так как сложившиеся условия наносят вред ключевой отрасли Санкт-Петербурга – его культурной сфере", – говорится в письме.

Возмущение авторов письма вызывает то, что ДТЗК обладает в Санкт-Петербурге однозначно доминирующим положением. А его учредитель в лице Комитета по управлению городским имуществом никак не препятствует этой ситуации.  В итоге зрители переплачивают десятки миллионов рублей за театральные билеты, театры перечисляют допущенным на рынок операторам высокую комиссию с каждой продажи, а полученная участниками рынка сверхприбыль распределяется не в городской бюджет, а в пользу частных лиц. 
 
 
"На рынок фактически оказываются допущены только организации, аффилированные с ООО «ДТЗК» или одобренные им. В отсутствие реальных альтернатив городские театры вынуждены соглашаться на условия, диктуемые ООО «ДТЗК», отказываться от более привлекательных предложений компаний-билетных операторов и выплачивать высокие комиссии за доступ к каналам распространения билетов ООО «ДТЗК», а также связанных с ним структур. Кроме того, на потребительском рынке искусственно создана наценка на билеты, которую вынуждены оплачивать зрители. Это позволяет создавать схемы личного обогащения для учредителей коммерческих компаний, сформированных вокруг ООО «ДТЗК», и препятствует появлению на билетном рынке предложений, выгодных и культурно-зрелищным учреждениям, и их посетителям", – говорится в письме.
 
Представители Ticketland обращают внимание на мощные ресурсы ДТЗК: сегодня организация контролирует не только сеть из 63 собственных театральных касс, но еще и 44 партнерские кассы, а также площадку bileter.ru.  Кроме того, компания контролирует билетную систему UNTICKET, ведущую учет всех проданных билетов онлайн и позволяющую бронировать места в театрах по Интернету. 
 
"Со временем вокруг ООО «ДТЗК» и используемых им торговых наименований был создан ряд коммерческих компаний с похожими названиями – ООО «Театральная касса», ООО «Проект театральная касса», ООО «Билетёр». Симптоматично, что учредителями и владельцами этих структур являются лица, близкие к руководству ООО «ДТЗК». Наличие упомянутых компаний позволяет ООО «ДТЗК» создавать видимость конкуренции, избегать претензий Федеральной антимонопольной службы, фактически контролировать билетный рынок города и его финансовые потоки.Благодаря контролю над программным обеспечением UNITICKET ООО «ДТЗК» может навязывать высокие комиссии за распространение билетов культурно-зрелищных учреждений и препятствовать работе билетных сервисов, готовых предложить организаторам мероприятий выгодные условия сотрудничества и высокое качество клиентского сервиса", - пишут составители открытого письма.\
 
 
В открытом письме говорится, что сложившаяся ситуация является беспрецедентной: в других крупных городах торговля билетами давно ведется с более низкими сервисными сборами или вообще без них. При этом новым игрокам крайне трудно зайти на рынок Санкт-Петербурга: многие театры отказываются от сотрудничества, ссылаясь на необходимость получения письменного разрешения от ДТЗК. В итоге простые петербургские театралы оказываются без выгодных предложений и акций, которые наверняка появятся в городе при реальной конкуренции билетных операторов. Театры же теряют дополнительные площадки для реализации билетов в сети Интернет.
 
Учредители Ticketland из ООО "МДТЗК" уже направило соответствующие обращения в Федеральную антимонопольную службу и прокуратуру. Представители бизнеса попросили Георгия Полтавченко обратить внимание на запутанную ситуацию в культурной сфере и посодействовать ее решению. 
Теги: , ,
Категории: , , ,

Обсуждение ( 0 ) Посмотреть все

Новые комментарии