Тонкий и наполненный рефлексией взгляд Генсбур на свою маму-икону стиля, актрису и певицу, музу Сержа Генсбура — Джейн Биркин. В наибольшей степени эта картина является для режиссерки необыкновенным методом побеседовать с матерью и выразить ей свою любовь. Piter.tv публикует свой взгляд на документально-биографическую драму.
По сюжету Шарлотта и Джейн посещают знакомые места для из семьи и ведут диалог о материнстве, воспитании детей, одиночестве, принятии себя и своего тела и скоротечности. Шарлотта трепетно изучает маму, её чувства и мысли. Она пытается вновь нащупать, принять и осознавать ту связь с матерью, от которой некоторые из нас так стремятся избавиться, но которая чаще всего так или иначе остается.
В кадре находятся обе женщины, но, чтобы приблизиться, Шарлотта сама берет в руки 8-миллимитровую пленочную камеру, снимая Джейн на берегу моря и в кровати, разглядывая чрезвычайно близко её лицо и руки, как это делала 35 лет назад Аньес Варда, пытавшаяся разгадать душу Джейн. Их разговоры касаются разных тем, даже самых болезненных. Только в этих интимных беседах как будто случайно приоткрываются некоторые важные детали и факты биографии, делая портрет героини объемнее, но не обнажая ее полностью. Так, от обсуждения бессонницы мать и дочь переходят к здоровью, от здоровья к отношениям с мужчинами, все шире приоткрывая её душу.
Фильм Шарлотты Генсбур отличается своей глубиной и проницательностью: он не просто запечатлевает образ Джейн, но и показывает неразрывную связь между матерью и дочерью. В конце Джейн сказала: "Чем больше на тебя смотрю, тем больше люблю".
Текст: Алина Клинникова для Piter.tv
Фото: Arthouse
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Обсуждение ( 0 ) Посмотреть все