В Санкт-Петербург пожаловали нечастые гости – знаменитый российский артист, урожденный петербуржец Константин Хабенский и прославленный Камерный ансамбль «Солисты Москвы», возглавляемый Народным артистом России, лауреатом Государственных премий Юрием Башметом. Великолепная компания приехала, чтобы показать петербуржцам необычное музыкально-литературное действо: Санкт-Петербургская академическая филармония предоставила свою знаменитую сцену для уникального в своем роде концерта.
В первом отделении под знаменитое произведение Франца Шуберта и Густава Малера «Смерть и Дева» Константин Хабенский читал фрагменты произведения Альбера Камю «Калигула». Кстати, в свое время Хабенский на заре своей актерской карьеры уже исполнял роль безумного императора. Тогда роль Калигулы стала яркой актерской удачей, после которой о молодом артисте заговорили, как о новой звезде русской сцены. Теперь, по словам артиста, он видит своего героя по-другому – с высоты нового актерского и человеческого опыта.
«Идея этого концерта не связана с тем, чтобы публике было легко слушать музыку. Мы хотим поделиться этим необычным сочетанием», - рассказал Юрий Башмет об идее объединить в единое целое текст Камю и музыку Шуберта.
Публике действительно было непросто. Зал был заполнен не более чем на три четверти – поскольку билеты были недешевы (входной стоил 500 рублей), в бывшем зале Дворянского собрания была не совсем типичная для филармонических концертов публика. Почти не было главных хранительниц петербургской культурной жизни – интеллигентных и небогатых петербургских старушек, обычно не пропускающих ни одного концерта. Публика была гораздо более пестрая и разнообразная. Так, корреспондент Piter.tv заметил в зале немало представителей музыкально-артистической богемы, среди которых были заметны красавица Ксения Раппопорт и прекрасный артист Андрей Зибров, недавно переживший тяжелейшую травму и нашедший в себе силы вернуться в профессию.
Что же касается композиции из Шуберта, в исполнении виртуозов под управлением Башмета, и «Калигулы», которого прочитал блистательный Хабенский, то это сочетание некоторым показалось не бесспорным. Как поделилась с нашим корреспондентом одна интеллигентная дама, ей показалось, что музыка и текст несколько мешали друг другу. «Понимаете, хочется и музыку замечательную слушать, и слова разобрать, а тут одно отвлекало от другого. Что-то ресторанное в этом было», - пожаловалась она, не умаляя, однако, таланта исполнителей и необычности замысла.
Во втором отделении концерта вниманию публики была представлена искрометная Большая зоологическая фантазия Сен-Санса «Карнавал животных» (текст и музыка Сен-Санса для чтеца, двух фортепиано, флейты, кларнета и струнных).
Тут уж публике было гораздо легче – произведение Сен-Санса – легкое и виртуозное – пошло на "ура". Хороший перевод текста, блистательность и легкость исполнения (отметим виртуозных пианистов, принимавших участие в концерте) делали свое дело. В одном из музыкальных эпизодов к роялям подошли и Башмет с Хабенским, подыграв исполнителям.
И хотя игра Константина Хабенского на фортепиано несколько напоминала исполнение Владимиром Путиным хита «С чего начинается Родина…», но получилось очень мило, живо и музыкально.
Публика смеялась и получала удовольствие, а наградой замечательным исполнителям за доставленную радость стали овации и море цветов, львиная доля которых досталась, конечно же, любимцу публики Константину Хабенскому.
Материал подготовили Владимир Рутман и Елена Янкелевич
Обсуждение ( 0 ) Посмотреть все