Покрас Лампас показал работы, которые создал в открытой мастерской в Петербурге

Покрас Лампас показал работы, которые создал в открытой мастерской в Петербурге

0 0

Работа, посвященная России, далась тяжелее всего. Художник не скрывает, что было много трудностей. Но потом все сложилось, и она стала одной и самых сильных.

В Петербурге показали 24 работы Покраса Лампаса, которые он посвятил странам-участницам Евро-2020. На презентации в Центре искусства и музыки библиотеки Маяковского побывал корреспондент Piter.tv.

В основе – слово "Единство", написанное на языках стран, которые принимали участие в чемпионате Европы. Художник работал в открытой мастерской на протяжении месяца. Причем пообщаться с ним и понаблюдать за процессом мог любой желающий. Покрас говорит, что "приходил сюда не как на работу, а как в мастерскую". 

В своих работах художник воплотил идею об объединяющей силе футбола. Так, в них отражены единство команд со своими болельщиками, а также формирование городами-организаторами единого пространства ЕВРО-2020. 

Покрас Лампас рассказал о том, как создавал свои работы. Идея цифровой инсталляции появилась неслучайно. Все началось с "маленькой детали, которой не хватает в работах". Так началась история с "шумами".

Все эти шумы в работах - это намеренная цифровая, концептуальная ошибка, новое эстетическое решение, 

- рассказал Покрас Лампас.

Художник рассказал, что некоторые работы он переделывал несколько раз. Так случилось с полотном, посвященным Украине. 

Полотно Украины сначала должно было быть другим. Во время работы сильно порвался холст. Из-за этого какая-то негативная коннотация. Поэтому начал Украину делать с нуля второй раз,

- поделился художник

Интересно и полотно, посвященное Швеции. Покрас создал его без элементов каллиграфии, он объяснил это тем, что связывает Швецию с осознанным потреблением, преемственностью культуры. А неоново-желтый цвет художник считает одним из самых модных и современных элементов дизайна.

Работа, посвященная России, далась тяжелее всего. Художник не скрывает, что столкнулся с трудностями: пленка склеивалась со слоем лака. Когда Покрас попытался оторвать ее, то вместе с ней сходили и буквы. Тогда он решил нанести два слоя эпоксидного пигмента, чтобы синий цвет лег на красный, а красный – на синий. Когда цвета перемещались, художник начал писать каллиграфию поверх эпоксидного слоя – трудоемкая работа. Но, по его словам, итог превзошел все ожидания и работа, посвященная России, стала одной и самых сильных.

На вопрос о продаже работ Покрас ответил, что "сейчас кому-то продавать не интересно". Он планирует сделать в пространстве еще одну инсталляцию на куполе.

Фото, текст: Мария Гончарова / Piter.tv 

Теги: , ,
Категории: , , ,

Обсуждение ( 0 ) Посмотреть все

Новые комментарии