Общие глубокие планы, застывшее время в кадре, один главный герой, - новый фильм Андрея Кончаловского "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына" оценили на Венецианском фестивале. Режиссеру вручили "Серебряного льва". Кроме престижной награды, мастеру досталось звание "лучшего режиссера". В картине только одна актриса, остальные — что называется, люди из жизни. Настоящего почтальона выбирали долго. "Полгода. У нас было много почтальонов. Алексей показался мне наиболее подходящим", - рассказал Андрей Кончаловский.
"Белым ночам почтальона Алексея Тряпицына" досталась также дополнительная премия Green Drop Award. Ее обычно вручают тем, кто как бы говорит со зрителем про экологию через свои работы.
Действия разворачиваются на фоне русской деревни. Фильм снимали на севере Архангельской области в Кенозерье. Живописные виды, деревянные строения, - все настоящее. При этом документальный характер своей картины Кончаловский не признает. "Сегодня грань такая стирается между документальным и недокументальным кино, особенно если снимается на такие камеры", - говорит мастер, показывая при этом на фотоаппарат.
Андрей Сергеевич уверяет — русская деревня нужна была, чтобы лучше раскрыть героя. "Про русскую деревню я снял довольно много фильмов, но нельзя сказать, что я деревенщик, почвенник. Просто русская деревня помогает раскрыть характер", - поясняет Кончаловский.
И несмотря на то, что уезжал Кончаловский на север, чтобы побыть подальше от Москвы, жить в деревне — это не для него. "Я дачник, какой я деревенский житель. Но не обязательно жить в деревне, чтобы снимать фильмы про деревню", - говорит Андрей Сергеевич.
Это кино точно не для всех. Невооруженным глазом видно, что здесь много от сложного Тарковского, с которым Андрей Сергеевич работал долгие годы. Про неповторимые картины коллеги Кончаловский сам отмечал — их может смотреть только интеллектуально подготовленный зритель. Кажется, что "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына" тоже, не в обиду будет сказано, массовому зрителю сегодня могут оказаться не по зубам.
Бюджет картины был минимальный, что еще раз доказывает, что не нужны большие средства сегодня, чтобы снять хороший фильм. Делал "Белые ночи" Кончаловский безусловно не для широкого проката. Картина заставит зрителя пофилософствовать, пожить в состоянии безвременья. Награжденная картина — это продолжение целой серии работ Кончаловского о русской деревне. Многие помнят ленту "История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж". Эта картина вышла еще в 1967 году. Затем в 1994 году появилась работа "Курочка ряба".
Венеция с самого начала карьеры Андрея Кончаловского встречала режиссера радушно. Так, в 1962 году в конкурсе дебютов приз достался курсовой работе мастера "Мальчик и голубь". "Золотой лев" был общей наградой Кончаловского и Андрея Тарковского за фильм "Иваново детство".
Использованы кадры официального трейлера фильма Андрея Кончаловского "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына"
Арина Шаркова, Андрей Вишневский, Дмитрий Хрыкин.
Видео: канал Piter.TV
очень понравился,жизненный фильм,так все и есть,БАРДАК,молодец Андрон,талантище!!!!
Его талант заключается в том,что менял жён и любовниц как перчатки,вот в этом Кончаловский действительно преуспел!больше талантов у Андрона не наблюдается!
Да уж конечно не в итальянской тоскане нужно жить ,чтобы снимать русскую деревню!Почему нужно снимать обязательно чернуху про Россию и русский народ?Уже достаточно того,что Кончаловский смешал с грязью русский народ в своих интервью и видиоблоках,так нет ему этого мало...продолжал это в своём фильме .Заметим,что Меньшов получил Оскара за свой прекрасный фильм "москва слезам не верит" с прекрасными актёрами и хорошем сюжетам о жизни простых людей!Фильм который с удовольствием смотрят зрители и сейчас!А чернуха Кончаловского не будет иметь успеха у зрителя как не имел его фильм "Щекунчик и Крысиный Король"
в столицах и городах не знают, что так живет пол России И в Подмосковье ест такие уголки, и под Вологдой. Нас это не впечатлит, мы это видим изо дня в день, и все же забываем, что рядом люди так живут, нет школ, дорог, жилья... Фильм, после которого есть о чем поразмыслить, таких мало.
Мединский В.Р. верно сказал, что "европейские эксперты специфически отбирают наши фильмы"!?... И "Некоторые" (понятно кто) российские (да какой он, к черту русский, и не был им НИКОГДА) "представители культуры" пытаются, хоть как - то денежки получить!... В общем убожество! Позорище! И стыдно, что ты РУССКИЙ!!! После такого фильма!!!
"Великолепный символ! Отрыв от народа - и падение! Глубоко копает!" )))) Ну не верю, не верю! Жалостливее, больше музыки в голосе! Остап.
ага точно. я никогда не жил в российской деревне но точно знаю как там все обустроено. :) учитесь у меня! западенцам точно фильм понравится а мне даже смотреть не хочется :)
если не жить в деревне, то будешь мыслить стереотипами, которые ой как далеки от реальной жизни. Представляю себе этот "шедевр": либо чернуха, либо пор..ха, либо просто фигня.
чтобы абы что снимать, может, и не надо жить в деревне, а вот чтобы понимать деревню, так вообще-то надо бы в ней пожить. И не в итальянской деревне пожить.