Шемякин придумал новую технику изобразительного искусства и назвал ее фотографикой. В основе картин – фотоснимки, которые уже в процессе работы превращались в полноценные картины.
" Я снимаю мусор, не каждую бумажку, разумеется, потому что довольно сложное занятие выбрать, понять, что из этого что-то получится. Например, вот эта собака пописала гениально, талантливо, а эта бездарно", - смеясь, рассказывает Михаил Шемякин.
Художник каждую ночь, на протяжении долгих лет гулял по ночному Парижу с фотоаппаратом, фотографируя мусор и грязь улиц, но не с расчетом уличить и обвинить французов в нечистоплотности и неряшливости. Шемякин увидел в соре – окурках и подтеках то, чего не замечают простые смертные.
"Я знаю, что после моей выставки, конечно, будет много художников, которые скажут: «О, я тоже так понял, я ж давно так хотел!». Путь этот сложный, - уверен Михаил Шемякин, - вы должны прилично рисовать, вас может увлечь в область фантазии, и если вы потеряете понятие о том, что такое классический рисунок вы можете столько увидеть, что это заведет вас в антиэстетику".
Грань между искусством и псевдоискусством очень тонкая, уверен художник, потому нужно всегда быть начеку. Кстати, объектом исследований Шемякина стали именно тротуары Парижа, а не Петербурга по достаточно банальной причине:
" Я всегда с завистью смотрю на тротуары Петербурга, кого-то это раздражает – мусор-мусор-мусор, а я думаю, боже мой, сколько шедевров лежит под ногами, но боюсь по ночам выходить. Здесь, конечно, можно и аппарат потерять дорогой, верно? И по башке получить".
Евгения Бузаева, Вячеслав Раков
Во-первых, это никакое не ноу-хау. Такого полным полно и снимают такое и рисуют очень многие. Где же тут гениальность и талант? Для меня под большим вопросом. Он вообще и уродов разных любит. И человек не совсем достойный, но видите ли "с именем", под марку которого и фуфло может попасть. сорри.
клоун на за Шемякиным явно прикалывался над Михалычем)