"Красная Жизель" в Театре Бориса Эйфмана

0 0

В рамках традиционных летних сезонов Театр Бориса Эйфмана показывает едва ли не главный свой хит - балет "Красная Жизель", посвященный великой балерине Ольге Спесивцевой: ее судьба была настолько яркой и необычной, что просто требовала воплощения на сцене.

На сцену Александринки возвращается "Красная Жизель"

В рамках традиционных летних сезонов Театр Бориса Эйфмана показывает едва ли не главный свой хит - балет "Красная Жизель", посвященный великой балерине Ольге Спесивцевой: ее судьба была настолько яркой и необычной, что просто требовала воплощения на сцене.

Незадолго до премьеры "Красной Жизели" биография Спесивцевой уже была увековечена в фильме "Мания Жизели" - интересно, что идею киноленты режиссеру Алексею Учителю подал именно Борис Эйфман. Премьера его спектакля на музыку Петра Ильича Чайковского, Жоржа Бизе и Альфреда Шнитке состоялась в 1997 году.

Уникальность этой постановки Эйфмана заключается в том, что в "Красной Жизели" Эйфман не только исследует судьбу выдающейся отечественной актрисы, но и демонстрирует всю историю танцевального искусства ХХ века: от классического экзерсиса до авангарда, от бытового танца до высокого психологизма.
 

Наш спектакль посвящен Ольге Спесивцевой, одной из величайших балерин XX века. Я был потрясен, узнав детали ее жизни: уникальная актриса, обласканная славой, боготворимая поклонниками и критиками, 20 лет провела в клинике для душевнобольных под Нью-Йорком, оказавшись абсолютно одинокой и бесправной! И те трагические эмоции, что я испытал, стали импульсом для создания спектакля.

Это не иллюстрация биографии Спесивцевой, а попытка обобщить ее судьбу и судьбы многих талантов, вынужденных покинуть Россию, переживших трагический исход. Спесивцева была гениальной Жизелью. Балерина настолько глубоко погрузилась в мир своей героини, что ей уже не хватило сил вернуться обратно, в реальную жизнь: судьба Жизели стала и ее судьбой,

- говорит Борис Эйфман.

Теги: ,
Категории: ,

Оставить комментарий