Срежиссировала фильм Анна Матисон, супруга Сергея, ей же принадлежит и сценарий картины. Надо напомнить, что она была сценаристом в таких фильмах, как "Ёлки-2", "Ёлки-3", "Млечный путь".
В новой работе режиссер поднимает тему реализации своего внутреннего гения, особенно реализацию мужчины в жизни. Каждый представитель сильного пола хоть раз в жизни задумывался о том, "что оставит он в мире после себя", и герой фильма Алексей Темников не стал исключением.
Экспрессивный, статный, но очень грубый и холодный танцор в лице Сергея Безрукова утверждает, что добиться чего-то в жизни человеку помогает либо врождённая отчаянность, либо отчаянные обстоятельства, которые подготавливает для него жизнь. Ярое стремление к успеху и такое же явное собственное осознание внутреннего таланта вместе с тяжелым характером - сделали героя глубоко одиноким человеком.
И тут каждый, после просмотра, задал себе вопрос: а что же действительно важно? Слова врача, показывающего на живот беременной девушки танцора - "это то, что останется здесь после вас" или же шумная премьера спектакля, которая будет жить в таком множестве мониторов и экранов страны? Один человечек или глаза миллионов? Каждый выбирает сам.
В фильме так же ярко показано, что нужно понимать, чем готовы пожертвовать люди или чем уже жертвуют ради таких своих решений. Такие, вопросы приходят к нам на протяжении всего фильма, то в лице объявившейся взрослой дочери героя, то в отношении его с окружающими людьми: должен ли гений быть один? Должен ли путь гения бескомпромиссно быть отчаянным? Нужно ли кормить свой эгоизм или стоит, прежде всего, по-чеховски - быть человеком?
Несмотря на то, что Безруков в каждой совей реплике откровенно хамит всем подряд, отвращения он не вызывает. То ли Сергей слишком мягок, то ли начинаешь понимать чувства непризнанного гения. Все же, колкости диалоговой составляющей сценария хочется явно оценить знаком плюс.
Некоторые режиссерские задумки кажутся очень странными, например, неожиданные ходы камеры 'а-ля Бёрдмэн' можно найти слишком сомнительными и экспериментальными для такой картины со всей ее подачей. К тому же, когда в первые 10 минут привыкаешь к съемке "одним кадром", она резко переходит в обычные крупные и средние планы, напрочь путая и ломая общее представление о стиле фильма. Резко всплывающие вставки разных планов в первые 30 минут тоже достаточно быстро выбивают зрителя из хода повествования, но в финале картины необходимость таких фрагментов досмотревшим все же объяснят.
Не смотря на эту легкую путаницу, идея кинофильма, вложенный смысл и отдельные фрагменты сценария, многие прописанные острые и даже грубые диалоги, псевдо-документальные вставки с налетом мокьюментари - все же прокрадываются куда-то вглубь. И зритель сам не замечает, как влюбляется в этот новый русский фильм. А значит, авторы нашли правильные ключи. Никто, конечно, не 'фонтанировал' под финал истории (в переводе с контекста кинокартины фонтанировать = рыдать), но титры проводили громкими аплодисментами. В прокат "После тебя" выходит уже 16 марта
.
Видео: официальный трейлер
Дарья Молчанова, Ксения Крохина, Владимир Кочетков
Авторы! В лице Сергея БезруКОВА, а не Безрукого. Исправьте текст.