Действие фильма происходит в Петрограде начала 20-х годов прошлого века. Талантливый актер одержим идеей претвориться другим человеком, одержим идеей прожить другую, чужую жизнь. Актер попадает в плен к красным и по иронии судьбы оказывается похожим на красного командира, который собирается его расстрелять. Тут и начинается новая жизнь артиста.
Режиссер Константина Лопушанского писал сценарий 30 лет.
"Эта картина о судьбе России, о судьбе творчества, о судьбе актёрства. Писатель бы написал книгу, композитор – симфонию, а что может актер? Он может познать тип другого человека, его характер, психологию, войти в этот мир, открыть эту страшную дверь в чужую душу и через это понять, что произошло. Об актерстве мало произведений искусства, а ведь это очень загадочная и мистическая профессия. Ведь часто бывают такие роли, после которых актерам нужна психологическая адаптация, потому что душа не безразлична к тому материалу, в который человек погружается ".
Нужна ли была психологическая адаптация Максиму Суханову, сыгравшему в фильме главную роль? О своих переживаниях, о погружении в образ Максим Суханов рассказывать не стал. Объясняя – это слишком личное. Понятно лишь одно, актер сливался со своим персонажем воедино и доказательством тому история, которую поведал Константин Лопушанский журналистам:
"У нас есть такая сцена в фильме, она происходит в трамвае, когда едет герой через Троицкий мост, - видит Петербург – город его юности, город его судьбы, но уже после революции. Тут нужна была очень точная личная информация и актерски нужно было что-то сыграть такое… Максим предложил прочитать стихи Осипа Мандельштама, которые он очень любит, не герой, а он. И они оказались удивительно точны. Поэтому личное дает всегда более глубокий психологизм, нежели изученный материал".
Большая историческая картина обошлась создателям в довольно небольшую сумму – 1 миллион 800 тысяч евро. Критики уже говорят: " фильм "Роль" Лопушанского стал доказательством - ленинградская германо-сокуровская школа не только жива, но и способна полемизировать с современными формами кинематографа".
Евгения Бузаева, Дмитрий Хрыкин, Piter.tv
Обсуждение ( 0 ) Посмотреть все