Грандиозный скандал вызвал телефонный разговор Виктории Нуланд с послом США на Украине, попавший в интернет

1 0

Помощник госсекретаря США Виктория Нуланд в телефонном разговоре с американским послом на Украине Джеффри Пайеттом позволила себе резкие высказывания в адрес руководства Евросоюза, сопровождаемые нецензурной бранью. Речь шла, в частности, о том, стоит ли Виталию Кличко входить в новое украинское правительство. Телефонный разговор дипломатов непостижимым путем попал в русскоязычный интернет, спровоцировав международный скандал. Г-же Нуланд пришлось извиняться.

Помощник госсекретаря США Виктория Нуланд принесла публичные извинения в связи с тем, что в интернет попали ее грубые высказывание в адрес Евросоюза. По данным СМИ, скандальные заявления г-жи Нуланд прозвучали себе во время конфиденциального телефонного разговора с американским послом на Украине Джеффри Пайеттом. Кто-то сумел сделать запись, которая затем попала в Сеть.

Несдержанность помощника госсекретаря США вызвала международный скандал, и г-же Нуланд пришлось извиняться.

Речь идет о фразе, которая содержится в опубликованной в интернете записи телефонного разговора, который, по данным источника, ведут Виктория Нуланд и посол Джеффри Пайетт.

На записи слышно, как г-жа Нуланд говорит, что уже заручилась поддержкой ООН для того, чтобы "проучить Евросоюз", прибавляя при этом непечатное словцо в адрес ЕС. Кроме того, в ходе беседы помощник госсекретаря США заявляет, что одному из лидеров украинской оппозиции Виталию Кличко не стоит идти в правительство, а лучше уступить место вице-премьера Украины другому оппозиционеру – Арсению Яценюку.

Пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки (та самая, которой глава российского МИДа дарил розовую ушанку для поездки в Сочи) предположила, что запись конфиденциального телефонного разговора дипломатов и утечка скандального материала в интернет может быть делом рук российских спецслужб.

Ранее сообщалось, что Виктория Нуланд приехала в Киев с коротким визитом для встречи с президентом Украины Виктором Януковичем и с лидерами украинской оппозиции.

Стенограмму беседы Нуланд с Пайеттом в переводе на русский язык приводит "Эхо Москвы".

Нуланд - Что ты думаешь?

Пайетт – Думаю, мы в игре. Вопрос с Кличко, очевидно, это сложное звено здесь, в особенности объявление его заместителем премьер-министра. Ты видела некоторые мои заметки, насчет проблем во взаимоотношениях. Так что мы пытаемся быстро узнать, какую он играет роль. Думаю, твой аргумент для него, который тебе придется обозначить. Думаю, наш следующий звонок, это был как раз тот, который ты провела с Яценюком.

Нуланд – Хорошо. Не думаю, что Кличко должен быть в правительстве. Не думаю, что это необходимо и что это хорошая идея.

Пайетт– Да. С точки зрения того, что он не будет в правительстве, пусть остается вне игры и занимается своей политической работой. Я просто думаю, если речь идет о продвижении процесса вперед, мы хотим сохранить умеренных демократов вместе. Проблема будет с Тягнибоком и его ребятами. Я уверен, это частично то, на что рассчитывает Янукович и этой ситуации.

Нуланд – Я думаю, что Яценюк – это подходящий человек. У него есть опыт в экономических вопросах, в вопросах управления. Что ему нужно, так это чтобы Кличко и Тягнибок остались снаружи. Ему нужно разговаривать с ними четыре раза в неделю. Я просто думаю, что если Кличко попадет внутрь, будет на этом уровне работать на Яценюка, то это просто не получится.

Пайетт – Да, я думаю, это так. Хорошо. Ты хотела бы, как следующий шаг, организовать телефонный разговор с ним?

Нуланд – Насколько я поняла из этого звонка, о котором ты мне говоришь, что трое лидеров были на своей собственной встрече, и что Яценюк собирался предложить в этом контексте разговор «три плюс один» или «три плюс два» с тобой. Ты же так это понял, не так ли?

Пайетт – Нет. То есть он это предложил, однако думаю, что нет никакой динамики. Кличко был главным игроком, он будет еще долго ходить на все встречи, которые у них будут. Наверное, сейчас он как раз общается со своими ребятами. Думаю, если ты с ним напрямую свяжешься, это поможет разобраться с ролями всех троих. Также это дает тебе шанс быстро действовать в этой ситуации и обогнать нас. До того, как они …., и он объяснит, почему ему это не нравится.

Нуланд – Хорошо. Я согласна. Почему бы тебе не пообщаться с ним еще раз и узнать, когда он хочет поговорить – до или после.

Пайетт – Хорошо, так и сделаю. Спасибо.

Нуланд – Хорошо. Еще одно, Джефф. Не помню, говорила я тебе это, или говорила только Вашингтону. Когда я говорила с Джефом Фелтманом сегодня утром, было новое имя для человека из ООН – Роберт Сери. Я писала тебе об этом утром.

Пайетт– Да. Я видел.

Нуланд – Хорошо. Он теперь уговорил обоих – и Сери и Пан ги Муна, что Сери может приехать в понедельник или во вторник.

Пайетт– Хорошо.

Нуланд – Думаю, это отлично поможет это все склеить. Замечательно, что ООН поможет это все склеить и проучить ЕС.

Пайетт – Именно. Я думаю, нам нужно что-то сделать, что склеить это все вместе. Потому что можно быть уверенным, что если это все начнет набирать обороты, россияне будут работать за кулисами, чтобы попытаться подорвать ситуацию. И опять же. Тот факт, что это все там происходит, я все еще пытаюсь понять, почему Янукович сделал это. Однако в то же время сейчас идет встреча фракции Партии Регионов. Уверен, на данном этапе в этой группе идет оживленный спор. В любом случае, мы можем принять совместное решение, если будем действовать быстро. Давай я поработаю с Кличко. Думаю, нам нужно привлечь кого-то с международным именем, чтобы приехать и посодействовать с этим всем. Другой вопрос – как-то достучаться до Януковича. Но, наверное, мы подумаем об это завтра, когда увидим, как развиваются события.

***

Нуланд – По этому вопросу, Джефф, когда я написала письмо, мне ответил Салливан и сказал, что «тебе нужен Байден». Я ответила: «Наверно, завтра для…». Так что Байден готов. Попрощались.

Шмид Х. – Ян, это Хельга еще раз. Я здесь и хотела сказать тебе еще одну вещь по секрету. Американцы ходят вокруг да около, и они рассказывают, что у нас слишком мягкая позиция, и что нам нужно быть сильнее и уже применять санкции. И я разговаривала с Кэйти о том, что мы с тобой обсуждали, и она с нами полностью согласна. Мы должны это сделать, но это все нужно очень умно подготовить. Так, как мы с тобой это обговаривали. И то, что тебе действительно нужно знать, и что нас очень злит, это то, что американцы ходят кругами и рассказывают, что у ЕС слишком мягкая позиция. Об этом уже говорят журналисты. Я хотела тебе это сказать, чтобы ты, может быть, переговорил с американским послом и сказал, что позиция у нас не мягкая, и мы уже сделали довольно резкое заявление относительно Булатова. Кэйти Эштон очень разозлит, если в прессе появятся сообщения, что «ЕС не на стороне свободы».

Томбински Я. – Но, Хельга, при этом нужно дать понять, что мы находимся не на соревнованиях, кто займет более сильную позицию. И у нас другие способы воздействия. Хорошо. Я несколько минут назад узнал о новом предложении, которое оппозиция сделала президенту. Сейчас я это напишу Кэйти (Эштон) и тебе.

Шмид Х. – Хорошо. 

Теги: , , , , ,
Категории: , , ,

Обсуждение ( 5 ) Посмотреть все

Аноним
14.03.2014 15:54

Вот что значит супердержава. Тетка послала Европу на ... и Европа поворчала и утерлась.

Аноним
25.02.2014 12:07

Анониму - плохо тролиш, не отрабатываеш денюжку, неуд тебе.

Аноним
14.02.2014 9:28

Российским спецслужбам уважуха. Неплохой ход. Посмотрим чем ответит "империя добра". И не надо путать причину со следствием. Не было бы грубого давления США и ЕС на Украину, то не было бы и утечки.

Аноним
08.02.2014 3:42

Кто же применяет швейцарскую прослушку на дирломатической связи,да еще и в Американском посольстве?Больше всего огорчает сам факт такой прослушки и несомненно показывает,что Россия все эти годы независимости Украины делала множество гадостей против как самих украинцев,так и против Украины!

Аноним
07.02.2014 19:21

Американцы решают, кто будет премьером! Чем заниматься Кличко! И что делать Тягнибоку и его ребятам! До Януковича, оказывается, можно достучаться. И очевидно решить все вопросы. Ну разве что до коммунистов американцам не достучаться, потому что КПУ известна своей принципиальностью и неподчинением Запада. А с остальными можно договариваться.

Новые комментарии