Киногород Метрополис: один день из жизни школы Петербургского кинофорума

0 0

Кино уходит в интернет, или интернет приходит в кино - сразу и не разберешься. Благодаря новым технологиям круг режиссеров значительно расширился. 200 молодых и дерзких отобрали в школу Петербургского кинофорума. Какие они, новые таланты?

 

Киногород Метрополис, названный так в честь культового немецкого фильма, на самом деле находится в поселке Репино под Петербургом. И это расстояние сразу чувствуется.

 

Никакой суматохи большого Кинофорума, ни одной Орнеллы Мутти на красной дорожке, потому что обеих здесь просто быть не может. Зато есть много студентов, впервые взявших в руки любительские кинокамеры. Именно эти молодые ребята – главные герои "Метрополиса", стартовой площадки для, возможно, будущих светил отечественного кино.  Как замечает президент киногорода режиссер Александр Сокуров, «Метрополисом» сейчас можно было бы назвать целый Интернет-материк, способный противостоять интервенции коммерческого кино, которой официальный кинематограф противостоять не в силах.   

Ежедневная программа киногорода не менее насыщенная, чем у большого брата «Форума». С утра – показ классики американского или европейского кино. В обед – самое интересное. Мастер-классы от ведущих кинематографистов России. За то, как написать будущий фильм отвечает сценарист Авдотья Смирнова.

Причем, ее лекция проходит в форме тренинга. Ребята за вечер пишут этюд на заданную тему, а днем читают его вслух, после чего выслушивают замечания.

Как снять будущий шедевр, знает режиссер Александр Расторгуев, автор документального фильма «Я люблю тебя». На его лекциях народу не меньше.  И, наконец, понять снятый фильм, а также найти ему эквивалент в истории кино помогут киноведы Любовь Аркус или Михаил Ямпольский.

 Отборщики «Метрополиса»  получили около 500 работ, из которых во внеконкурсную программу выбрали 160, а вот за награды бороться будут – лишь 15. Зато самых достойных. Кто-то из них обязательно станет «Лучшим режиссером», кто-то «Лучшим сценаристом или оператором».  И только один получит Гран-при. И, возможно, в будущем именно он перевернет историю кино, как 80 лет назад перевернул ее фильм «Метрополис».

 Мы очень боимся что-то пропустить,  Достаточно малейшего намека на что-то, за что можно зацепиться с точки зрения кино - любопытный сценарный ход в одной единственной сцене, какой-то интересно снятый ракурс, какой-то здорово смонтированный кусок - что-то, что позволяет надеяться, что при определенном уровне технических и творческих возможностей у этого человека есть предпосылки для того, чтобы этим делом в принципе заниматься. Возможно, какие-то работы, — вершина творчества автора и дальше он не пойдет. Но его все равно надо проверить,

- говорит  художественный руководитель молодежного киногорода Метрополис Михаил Баркан. 

Характеризуя значение «Метрополиса», Александр Сокуров заметил:

Впервые за историю своего существования кинематограф получил удивительную возможность сократить колоссальную дистанцию. Никогда ещё о школьниках не могли снимать сами школьники. Монополия на кино нарушена. Это отчетливо ощущается в присланных фильмах. Скоро кинематограф можно будет назвать настоящим искусством, потому что благодаря техническим нововведениям радикально расширится круг потенциальных авторов. Эффект будет потрясающий.

 

Теги: , , ,
Категории: , ,

Обсуждение ( 0 ) Посмотреть все

Новые комментарии