Андраш Шифф в Филармонии

0 0

Выпускник Будапештской академии музыки вышел на международную сцену во второй половине 1970-х. Андраш Шифф проигнорировал два ключевых тренда эпохи, не став ни специалистом по старинному репертуару, ни виртуозом-романтиком. Впрочем, это не помешало ему стать одним из ведущих пианистов своего времени.

Выдающийся венгерский пианист в неожиданном репертуаре

Выпускник Будапештской академии музыки вышел на международную сцену во второй половине 1970-х. Андраш Шифф проигнорировал два ключевых тренда эпохи, не став ни специалистом по старинному репертуару, ни виртуозом-романтиком. Перед аутентистами он упорно отстаивал право играть музыку восемнадцатого века на инструментах двадцать первого. Перед пианистическим истеблишментом Шифф доказывал право не играть обязательных Листа и Рахманинова. 

По тем временам такая невстроенность в культуру исполнения и потребления сходила с рук  мало кому. С тех пор ситуация серьезно переменилась, Шиффа признали одним из крупнейших пианистов рубежа веков, а сам венгерский музыкант планомерно приспосабливал нарастающие достижения earlymusic–движения к  современному роялю.

Но если к началу девяностых им были перепаханы почти весь Бетховен и Шуберт, то в начале нулевых пианист ощутил нехватку того большого фортепианного стиля, за отсутствие которого его ругали в былые годы. Следы настойчивых попыток расширить зону влияния заметны в сет-листе нынешнего российского тура Шиффа: рядом с обязательными венскими классиками в нем значится музыка ХХ века.

 

Теги: ,
Категории: ,

Обсуждение ( 0 ) Посмотреть все

Новые комментарии